Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Государственное регулирование --> Теоретико-нормативные основы взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ

Теоретико-нормативные основы взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ

Москва

Дипломная по предмету:
"Государственное регулирование"



Название работы:
"Теоретико-нормативные основы взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 78 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Средства массовой информации (СМИ) обычно еще называют четвертой властью, имея в виду горизонтальное разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. СМИ можно называть четвертой властью и с точки зрения вертикального разделения властей: федеральная государственная власть, государственная власть субъектов РФ и местное самоуправление (МС). Причем на каждом из этих уровней можно рассматривать свой четырехугольник власти, образуемый в результате горизонтального разделения властей. И СМИ, соответственно, разделяются на общероссийские (федеральные), региональные (областные, краевые, республиканские) и местные (районные, городские).

В каждом “горизонтальном” четырехугольнике власти следует выделить типы СМИ:

1) СМИ, в которых органы власти и местного самоуправления являются соучредителями;

2) СМИ, учрежденные без участия органов власти и местного самоуправления.

С технологической точки зрения СМИ разделяют на электронные (телевидение, радио, компьютерные сети) и печатные (газеты, журналы, другие периодические издания).

Местное самоуправление заинтересовано в эффективном взаимодействии со всеми видами СМИ. Для СМИ местное самоуправление — источник информации. На уровне муниципального образования:

в местных СМИ — для информирования жителей о своей деятельности, для организации обратной связи с жителями по вопросам местного значения;

в региональных СМИ — для информирования жителей о деятельности государственной власти субъекта Федерации, о ситуации в других муниципальных образованиях на территории субъекта РФ;

в общероссийских СМИ — для информирования жителей о деятельности федеральной государственной власти, о ситуации в других субъектах РФ.

На уровне субъекта Российской Федерации: в местных СМИ для организации давления на субъект Федерации в интересах своего муниципального образования; в региональных СМИ для обсуждения проблем развития местного самоуправления в субъекте РФ и организации соответствующего давления на субъект РФ с целью решения этих проблем;

в общероссийских СМИ для внешнего независимого от субъекта РФ освещения проблем развития местного самоуправления в субъекте РФ.

Выбранная тема «Совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации (на примере Сергиево-Посадского муниципального района Московской области)», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы —анализ особенностей и проблем взаимодействия органов муниципального самоуправления и средств массовой информации и разработка рекомендаций по решению выявленных проблем на примере Сергиево-Посадского района

Задачи:

1. Раскрыть понятие и содержание компетенции органов местного самоуправления в области массовой информации в Российской Федерации;

2. Рассмотреть этапы развития правового регулирования взаимодействия местного самоуправления с печатными органами;

3. Описать полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных СМИ, по информационному обеспечению деятельности и в сфере социально-экономической поддержки муниципальных средств массовой информации;

4. Дать общую характеристику Сергиево-Посадского муниципального района Московской области;

5. Представить мониторинг и аналитические данные муниципальных средств массовой информации;

6. Рассмотреть существующие проблемы взаимодействия ОМС и СМИ;

7. Выявить пути совершенствования взаимодействия ОМС и СМИ;

8. Описать полномочия органов местного самоуправления зарубежных стран во взаимоотношениях со средствами массовой информации и возможность использования их опыта в законодательстве Российской Федерации.

Предмет работы — совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации (на примере Сергиево-Посадского муниципального района Московской области).

Объект работы — общественные отношения, возникающие вследствие совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации (на примере Сергиево-Посадского муниципального района Московской области).

При разрешении теоретических и прикладных вопросов использовались методы и приемы общелогического и структурно- функционального анализа. Исследование построено на методах сравнительно-функционального, историческогофактологического анализа, а также количественного и качественного контент-анализа информационных потоков СМИ

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Содержание работы

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретико-нормативные основы взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ 7

1.1. Понятие и содержание компетенции органов местного самоуправления в области массовой информации в Российской Федерации 7

1.2. Этапы развития правового регулирования взаимодействия местного самоуправления с печатными органами 12

1.3. Полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц по учреждению муниципальных СМИ и в сфере социально-экономической поддержки муниципальных средств массовой информации 16

Глава 2. Механизм реализации полномочий органов местного самоуправления по взаимодействию с муниципальными средствами массовой информации (на примере Сергиево-Посадского муниципального района Московской области) 23

2.1. Общая характеристика Сергиево-Посадского муниципального района Московской области 24

2.2. Мониторинг и аналитические данные муниципальных средств массовой информации 33

2.3. Существующие проблемы взаимодействия ОМС и СМИ 42

Глава 3. Пути совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации 46

3.1. Пути совершенствования взаимодействия ОМС и СМИ 46

3.2. Использование зарубежного опыта взаимодействия СМИ и властей и его адаптация для органов местного самоуправления 50

4. Безопасность жизнедеятельности 64

4.1 Правовые и нормативно-технические основы управления безопасностью жизнедеятельности и охрана труда 64

4.2 Техническое обучение и аттестация работников по безопасному ведению работ 70

4.3 Основные направления государственной политики в области охраны труда 72

Заключение 75

Список литературы 78

Использованная литература

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации МС в РФ".
  3. Федеральный закон от 27.12.1991 г. N 2124–ФЗ "О средствах массовой информации".
  4. Федеральный закон от 1.12. 1995г. №191-ФЗ “О государственной поддержке СМИ и книгоиздания РФ”.
  5. Федеральный закон от 13. 07. 1995 г. N 177-ФЗ “Об экономической поддержке районных (городских) газет”.
  6. Алхутова Г.А. Взаимодействие СМИ и власти. — СПб, 2009. С.16.
  7. Белов В. Г. Местное самоуправление: Социально-экономический анализ — СПб, 2009.
  8. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России — М., 2009. С.34-37.
  9. Грабельников А.А. Реализации прав граждан на массовую информацию в сфере местного самоуправления — М., 2008. С.12-17.
  10. Дзялошинский И.М. СМИ и органы местного самоуправления: взаимодействие во имя информационной открытости власти — М., 2007. С. 16-19.
  11. Елизаров В.Г. Законодательное регулирование права на свободу массовой информации — М., 2009. С. 65-68.
  12. Зотов В.Б. Муниципальное управление: Учебник — М., 2007. С.97.
  13. Калиничева Т.А. Северо-Западный меридиан Москвы: Опыт взаимодействия организаций Третьего сектора с органами государственного и муниципального управления в сфере социальной политики — М., 2009.
  14. Карабасов Ю.С. Всеобщее управление на основе качества — М., 2009. С.121.
  15. Кобышева Е.И. Муниципальные СМИ: закрепление основ правового статуса и порядка организации деятельности // Материалы научно-практической конференции «Новости научной мысли» — М., 2009. С. 35-42.
  16. Кудилинский М.Н. Муниципальное право России — М., 2007. С.74.
  17. Лапин В.Д. Информационная политика органов местного самоуправления: Сборник нормативных актов — СПб, 2007.
  18. Малиновский А.А. Компетенция органов местного самоуправления в сфере деятельности средств массовой информации — М., 2009.
  19. Никитенко И.Г. Полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц по информационному обеспечению деятельности муниципальных средств массовой информации — М., 2008.
  20. "О взаимодействии органов местного самоуправления с общественностью" // "Федеративные отношения"— М., 2007. №2. С. 13-17.
  21. Пастухова Н.С. Работа СМИ с органами местного самоуправления — Екатеринбург, 2009. С. 39.
  22. Симак И.Т. Муниципальное экономическое развитие — Самара, 2007. С. 144.
  23. Трофимов М.С. Проблемы правового регулирования компетенции органов местного самоуправления в сфере деятельности муниципальных СМИ — СПб, 2009.
  24. Широков А.Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения — М., 2007. С.34.
  25. Шугрина Е.С. Муниципальное право — Самара, 2007. С.314-316.


Другие похожие работы