Право собственности государства и муниципальных образований.
Дипломная по предмету:
"Гражданское право"
Название работы:
"Право собственности государства и муниципальных образований."
Автор работы: Юлия
Страниц: 69 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Часть 2 ст.8 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».
Такого рода положение действительно защищает интересы муниципаль-ной собственности, однако возникает серьезный вопрос о последствиях само-стоятельного (независимого) включения местных органов в хозяйственный оборот. Правовой режим, установленный данной статьей, не определяет, в ка-кой мере распространятся на муниципальную собственность федеральное зако-нодательство и законодательство субъектов Федерации в области управления хозяйственной деятельностью. Дело в том, что у местных органов существует весьма простая легальная возможность обойти предъявляемые федеральным законодательством социальные гарантии прав трудящихся, требования к капи-таловложениям, финансам, предпринимательской деятельности на том лишь основании, что органы местного самоуправления сами управляют муниципаль-ной собственностью.
Практически органы местного самоуправления пользуются полной граж-данско-правовой свободой и административно-правовой самостоятельностью. В этой связи желательно проявить разумную осторожность в отношении уча-стия местных образований в хозяйственном обороте и обязать органы власти субъектов Федерации усилить контроль за влиянием деятельности органов ме-стного самоуправления на социально-экономическую обстановку в регионе и развитие рыночных отношений.
Обращение к международному опыту показывает, что такие меры широко используются за рубежом. Во главу угла положено наличие (или отсутствие) у органов местного самоуправления возможности обеспечить систему управле-ния муниципальной собственностью и гарантии взаимной ответственности всех хозяйствующих субъектов на местном уровне. Не только выработка детальных норм на этот счет, но и их реализация входят в число важнейших задач право-вого регулирования в области муниципальной собственности ввиду широкого распространения практики нарушения местными органами федеральных и ре-гиональных актов по экономическим и финансовым вопросам.
Российская и мировая практика убедительно доказала, что госу¬дарство для решения общественных проблем должно быть участни¬ком хозяйственной жизни, как и предприятия других секторов нацио¬нального хозяйства. Государ-ство как экономический субъект в силу специфических черт имеет некоторые отличия от частных агентов и выступает носителем общественного интереса, и без него как эффективного собственника невозможно создать социально-ориентированное рыночное хозяйство. Речь идёт не о том, является ли государ-ство субъектом экономики, а о том, что специфические условия реформи¬рования российской экономики объективно требуют формирования оптималь-ного механизма не столько путем передачи государственной собственности в частные руки, сколько оптимального управления ею. Включенность государст-ва в экономику во многих странах мира позволяет достоверно говорить о глу-боком изменении отношений собственности в экономическом смысле. В дан-ном случае можно говорить о государственной собственности в макроэкономи-ческом аспекте. Госу¬дарство оказывает опосредованное влияние на рынок сле-дующим обра¬зом: в процессе осуществления государственных закупок; выпла-чивая заработную плату служащим государственного сектора; при непосред¬ственном управлении государственными предприятиями; оказывая фи¬нансовую поддержку или изымая часть доходов; получая налоги и рен¬ту на природные ресурсы. Государственная собственность определяет народнохозяйственные пропорции и тенденции развития общественно¬го воспроизводства в целом. Возникает новая роль государства как субъекта в виде «макроэкономического собственника». Границами реформирования государственной собственности и основными целями управления государственной собственностью и регулирова-ния отношений собственности в целом являются: нахождение социального компромисса между слоями общества; снижение трансакционных издержек участников хозяйственного оборота; обеспечение конкурентоспособности оте-чественных произво¬дителей. Государство должно использовать свою собствен-ность для обеспечения благосостояния общества, производства общественных благ, обеспечения экономической безопасности страны, обеспечения социаль-ных нужд и обеспечения стратегических направлений научно-технического развития. При формировании системы управления государственной собствен-ностью важно учитывать специфику отечественной экономики, которая харак-теризуется значительными размерами государственной собственности, а также необходимостью осуществления радикальной структурной и технологической перестройки всех отраслей народного хозяйства.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика собственности 5
1.1 Собственность как правовая категория 5
1.2 Собственность как экономическая категория 7
Глава 2. Муниципальная и государственная собственность 28
2.1 Анализ законодательства об организации местного самоуправления в РФ 28
2.2. Понятие и черты муниципальной собственности 36
2.3 Субъекты и объекты права муниципальной собственности 52
2.4. Право собственности государства 59
Заключение 64
Список литературы 66
Использованная литература
- Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном го-лосовании от 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря. 1993 г.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 12. Ст. 1887
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ // Соб-рание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1352 (ред. от 07.05.2009)
- О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об об-щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции: Федеральный закон от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ // Собрание законода-тельства Российской Федерации. 2000. № 21. Ст. 1624
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 142 // Собра-ние законодательства Российской Федерации. 2003. № 23. Ст. 1257.
- О местном самоуправлении в Российской Федерации: Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I // Собрание законодательства Российской Федерации. 1991. № 15. Ст. 1467
- :
- Браева Э.Х. Правовое регулирование государственной собственно-сти в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 15 с.
- Бархатов В.И. Актуальные проблемы переходной экономики. Челя-бинск, 2009. 254 с.
- Булатов А.С. Экономика. М., 2002. 412 с.
- Барашев Г.В. Местное самоуправление. М.: МГУ, 2001. 256 с.
- Василевский А. Конспект лекций по экономической теории Кама-ев В.Д. Экономическая теория. М., 2009. 246 с.
- Венедиктов А. Органы управления государственной социлистиче-ской собственностью // Советское государство и право. 1940. N 5 6. 25 с.
- Вводный курс по экономической теории. М.: ИНФРА-М, 2003. 211 с.
- Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М., 2009. 324 с.
- Горный М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. СПб, 2007. 321 с.
- Государственное регулирование и местное самоуправление: соци-альная ориентация: Сборник тезисов и докладов на международной конферен-ции 26-27 ноября 2006 г. / Под ред. д.э.н., д.ф.н., проф. В.Я. Ельмеева, д.э.н., проф. В.Н. Ивановой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. 208 с.
- Гневко В.Н., Когут А.Е. Развитие местного самоуправления. СПб.: РАН ИСЭП, 2006. 213 с.
- Йохин В.Я. Экономическая теория. М., 2001. 775 с.
- Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М.: ЦИПККАП, 2006. 211 с.
- Куликов В. Общественная собственность и демократизация эконо-мической жизни // Вопросы экономики. 2006. №5. 12 с.
- Куликов В. Многообразие форм собственности: важные аспекты проблемы // Экономические науки. 2000. №1. 231 с.
- Окунькова Л.А.. Постатейный комментарий к Конституции Россий-ской Федерации. М., 2007
- Лавров А.М. Собственность. Приватизация. Управление. Марке-тинг. М., 2003. 231 с.
- Лоскутов В.И. Организация, управление, собственность. Мурманск, 1994. 317 с.
- Мамедов О.Ю. Современная экономика. М.: Феникс. 2001. 211 с.
- Мочерный С. «Основы экономической теории» Тернополь, 1999. 218 с.
- Маршалл А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 1984. 342 с.
- Местное самоуправление: проблемы методологии и организации / Под ред. доктора экономических наук, доктора философских наук, проф. В.Я. Ельмеева, доктора экономических наук, проф. В.Н. Ивановой. СПб: Изд-во СПбГУ, 1997. 352 с.
- Носова С.С. Экономическая теория. М., 2001. 348 с.
- Основы рыночной экономики. Учеб. пособие/Под ред. Войтовского Н.В. и Клебанера В.Я. СПб. СЗПИ. 2001. -120с.
- Основы местного самоуправления в городах России. СПб, 1995. 222 с.
- Панус Ю.В. Основы рыночной экономики. Челябинск, 1999. 247 с.
- Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. М., 1999. 241 с.
- Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. М. Банки и биржи, 1994. 322 с.
- Социально-экономические проблемы местного самоуправления: Сборник тезисов докладов конференции 25 октября 1996 г. / Под ред. з.д.н. РФ, д.э.н., проф. Л.М. Чистова. СПб.: РИО ИСЭП РАН, 1996. 156 с.
- Суслиов В.Н. Управленческие правоотношения в экономике ре-гиона: проблемы теории и практики: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1999. 12 с.
- Собственность и реформа / Под общ. ред. В.Н. Черповца. М.: МГУ, 1995. 208 с.
- Соколов В.Г. Собственность и управление // Вестник Санкт-петербургского университета, 1993. №3. Сер. 5. Экономика. 13 с.
- Толстошеев В.В. Региональное экономическое право России. М., 1999. 211 с.
- Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант. М., 1999. 237 с.
- Хубиев К.А. Собственность в системе производственных отноше-ний социализщмка. М., 1988. 321 с.
- Шкрядов В.П. Экономика и право. Опыт экономико-юридического исследования общественного производства. М., 1980. 213 с.
- Широков А.Н., Юркова С.Н. Реформа местной власти в России / Сборник методических материалов по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации». СПб.: Вести, 1995. 231 с.