Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Уголовно исполнительное право (УИП) --> Взаимодействие отделов и служб в исправительных учреждениях

Взаимодействие отделов и служб в исправительных учреждениях

Рязань

Контрольная по предмету:
"Уголовно исполнительное право (УИП)"



Название работы:
"Взаимодействие отделов и служб в исправительных учреждениях"




Автор работы: Гребенева Светлана Ивановна
Страниц: 16 шт.



Год:2009

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Исправительное учреждение - специализированное учреждение уголовно-исполнительной системы, обеспечивающее исполнение наказания в отношении лиц, осужденных к лишению свободы. Исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Деятельность исправительных учреждений подчиняется правилам УИК РФ, законодательства об уголовно-исполнительной системе. Отношения в данной сфере регулируются и ведомственными нормативными правовыми актами.

Режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (ст. 82 УИК РФ). Режим создает условия для применения других средств исправления осужденных.

Общие правила режима в исправительных учреждениях установлены гл. 12 УИК РФ. В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Минюстом РФ по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ.

1. Деятельность исправительных учреждений

Основы организации деятельности исправительных учреждений предусмотрены в главе III Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 (в ред. от 19.06.2007 г.) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

С учетом особого характера деятельности учреждений, исполняющих наказания, в статье 13 указанного закона устанавливается исчерпывающий перечень обязанностей учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

В соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации органы государственной власти, должностные лица, граждане обязаны соблюдать законы Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 Конституции). Системообразующим законом для учреждений, исполняющих уголовные наказания, является Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, регулирующий порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, определяющий основные средства исправления осужденных. Отсюда первой обязанностью установлено обеспечение исполнения уголовно-исполнительного законодательства, состоящего из УИК РФ и других федеральных законов, относящихся к сфере исполнения уголовных наказаний (ч. 1 ст. 2 УИК).

В целях реализации основных задач в области исполнения уголовных наказаний учреждения обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и иных граждан, находящихся на их территориях. Создание условий подразумевает принятие необходимых мер по обеспечению правопорядка и законности, основных прав осужденных, должностных лиц и иных граждан. На практике эти меры выражаются в надлежащем исполнении своих должностных обязанностей персоналом учреждения, соблюдении им оперативно-режимных требований, направленных на недопущение беспорядков, неповиновений на территориях учреждений.

При возникновении угрозы личной безопасности осужденного начальником учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, принимается решение об обеспечении его безопасности посредством помещения осужденного в безопасное место до решения вопроса о месте его дальнейшего нахождения в данном учреждении либо переводе в другое учреждение. Также на администрацию учреждения возлагается обязанность по обеспечению безопасности персонала учреждения и иных граждан, находящихся на территории учреждения.

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 г.) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» устанавливаются система мер государственной защиты, основания и порядок их применения в отношении осужденных к лишению свободы, а также персонала учреждений. В случае возникновения угрозы безопасности указанных лиц на администрацию учреждения возлагается обязанность по проведению всего комплекса мероприятий по обеспечению их государственной защиты.

Одним из основных средств исправления осужденных является обязанность осужденного трудиться. Данная обязанность имеет своей целью воспитательное воздействие на осужденного, направленное на обеспечение социальной адаптации осужденного, т.е. его трудоустройства после освобождения. Для реализации данной государственной функции на учреждения возлагается обязанность обеспечивать привлечение осужденных к труду.

В целях реализации указанной нормы в уголовно-исполнительной системе осуществляется процесс реформирования ее производственного сектора. Федеральным законом от 6 июня 2007 г. № 91-ФЗ «О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» утверждены положения, направленные на переориентацию деятельности производственного сектора уголовно-исполнительной системы для решения в первую очередь социальных задач, связанных с подготовкой осужденных к нормальной жизни и работе после освобождения, профессиональным обучением и трудовой адаптацией.

Законодательно закрепляются новые организационно-правовые формы структурных подразделений исправительных учреждений (центров трудовой адаптации осужденных, учебно-производственных и лечебно-производственных мастерских), создаваемых на базе существующих предприятий исправительных учреждений. Основные задачи указанных структурных подразделений исправительных учреждений: организация трудового воспитания осужденных путем привлечения их к оплачиваемому труду; создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в его результатах; восстановление и закрепление профессиональных и трудовых навыков осужденных, необходимых им для последующей скорейшей адаптации в обществе. Центры трудовой адаптации осужденных создаются на базе предприятий исправительных колоний, учебно-производственные (трудовые) и лечебно-производственные (трудовые) мастерские - на базе предприятий воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений соответственно.

В результате реформирования производственная деятельность уголовно-исполнительной системы становится направленной на переход от коммерческой деятельности предприятий исправительных учреждений к достижению целей исправления, ресоциализации осужденных и установлению правопослушного поведения в период отбывания наказаний, созданию предпосылок для их успешной адаптации в обществе после освобождения. Это позволит обеспечить привлечение осужденных к труду в новых социально-экономических условиях, что будет способствовать решению проблемы трудовой занятости осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Также одним из средств исправления осужденных является организация администрацией учреждений их общего и профессионального образования и профессионального обучения.

Согласно ст. 55 и 108 УИК РФ на администрацию исправительного учреждения возлагаются функции по организации обязательного начального профессионального образования или профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы. Организация учебного процесса в учреждениях осуществляется в рамках образовательных программ установленного образца.

Формы профессиональной подготовки могут быть самыми разнообразными: индивидуальное и бригадное обучение, различные курсы, школы и т.п. По окончании обучения осужденные сдают квалификационные экзамены, им выдается документ единого образца, свидетельствующий о получении соответствующей специальности или профессии.

Организация администрацией учреждений общего и профессионального образования и профессионального обучения способствует приобретению осужденными новых трудовых навыков, умений, что положительно сказывается на их социальной реабилитации после освобождения.

Согласно ч. 6 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения. Обязанность реализации указанного права возлагается на администрацию учреждения.

В целях обеспечения охраны здоровья осужденных в уголовно-исполнительной системе создана широкая сеть специализированных медицинских учреждений, осуществляющих лечебно-профилактическую работу среди осужденных. В каждом исправительном учреждении существует медицинская часть (со стационаром), располагающая специализированной кабинетной системой оказания лечебно-профилактической помощи осужденным. В необходимых случаях больных осужденных направляют на лечение в специализированные больницы.

Для успешного решения возложенных на учреждения задач, а также для нормального их функционирования они должны осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. № 540 утверждена Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)» . Программа направлена на исполнение положений законодательства Российской Федерации, приведение уголовно-исполнительной системы в соответствие с международными стандартами, определяющими условия содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Программа носит ярко выраженный социальный характер. Реализация программных мероприятий окажет влияние на различные стороны жизнедеятельности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, функционирование уголовно-исполнительной системы, общества и государства в целом; позволит снизить количество жалоб со стороны подозреваемых, обвиняемых и осужденных на условия содержания, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы в части распространения инфекционных заболеваний, что положительно скажется на состоянии здоровья указанных лиц; улучшит состояние окружающей среды и обеспечит экологическую безопасность учреждений уголовно-исполнительной системы.

В рамках Программы планируется реконструкция и строительство следственных изоляторов и исправительных учреждений, в которых условия содержания соответствуют законодательству Российской Федерации; строительство 26 следственных изоляторов нового типа, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых приведены в соответствие с международными стандартами.

Содержание работы

Введение. С.3

1.Деятельность исправительных учреждений. С.4

2. Организация взаимодействия отделов и служб в процессе

исправления осужденных. С.11

Заключение. С.15

Список литературы. С.16

Использованная литература

  1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 (в ред. от 03.04.2008) // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
  2. Федеральный закон от 20.08. 2004 г. № 119-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 г.) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
  3. Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 29.04.2008 г.) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
  4. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 (в ред. от 19.06.2007 г.) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1314 (в ред. от 30.04.2008 г.) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5.09.2006 г. № 540 «О Федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)» // СПС КонсультантПлюс: Законодательство.
  7. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право. – М.: Юрайт, 2005. – 223 с.
  8. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. С.В.Степашина. – М.: Юристъ, 1999. – 624 с.
  9. Малинин В.Б. Уголовно-исполнительное право: Курс лекций. – СПб, 2006. – 272 с.
  10. Комментарий к закону Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» / Под ред. С.Х.Шамсунова // СПС КонсультантПлюс: Комментарии законодательства.
  11. Уголовно-исполнительное право / Под ред. В.П. Сальникова. – СПб: Лань; Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. – 160 с.


Другие похожие работы