Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Земельное право --> Структура языкового сознания и межкультурных коммуникаций

Структура языкового сознания и межкультурных коммуникаций

Москва

Дипломная по предмету:
"Земельное право"



Название работы:
"Структура языкового сознания и межкультурных коммуникаций "




Автор работы: Юлия
Страниц: 77 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Деятельность сознания - одна из вечных и непреходящих исследовательских проблем, постоянно находящаяся в фокусе пристального внимания. Сознание представляет собой один из самых сложных феноменов для изучения, поскольку единственным «инструментом» для его изучения является оно само, т.е. само сознание, формирование, становление, развитие и исследование которого происходит в единственно возможных условиях существования - в языковой среде вербального общения как продукта определенного уровня развития культуры. Поэтому язык - это тот ключ к решению проблемы, который поможет открыть дверь в сферу неизведанных тайн сознания.

На современном этапе развития науки впервые появилась уникальная возможность обобщить и осмыслить результаты исследований в самых разных областях науки в рамках когнитивных исследований для разработки теоретических основ, формирующих понятие о природе языкового сознания как некоем едином созидательном конструкте и раскрывающих содержательную сущность этого феномена как продукта языковой и мыслительной деятельности. Исследование в когнитивном ракурсе позволяет понять те процессы, которые лежат в основе общественного сознания и те закономерности, которые определяют развитие сознания отдельной личности.

Язык приобретает в сложившейся ситуации конкретное жизненно важное содержание потому, что вместе с внедрением языковых шаблонов в сознание проникают мировоззренческие установки. Поэтому необходимо переосмыслить роль языка и его статуса по отношению к сознанию, самосознанию, мышлению и т.д., определить пеРКоосновы индивидуально-личностных смыслов бытия и деятельности, и выявить необходимые парадигмы, исторически адекватно влияющие на формирование культурной личности с большой буквы Особое место данная проблематика занимает в философии культуры, потому что отечественной наукой накоплен большой опыт в исследовании этой проблемы с позиции целостности психофизиологических процессов, лежащих в основе деятельности сознания, речемыслительной и языкотворческой деятельности, объясняющей функционирование языка и сознания как неразделимого единства и основы сознательной деятельности. В этой связи, в пеРКую очередь, необходимо назвать исследования А.А.Потебни, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия, Д. Кацнельсона.

Обращение к накопленному опыту отечественной науки представляется своевременным, прежде всего, потому, что он недостаточно исследован и содержит много ценной информации. Опыт, накопленный отечественными исследователями, представляет большой научный интерес в связи с нахлынувшим потоком зарубежных исследований, часто претендующих на пеРКенство в постановке и исследовании проблем, которые задолго до этого годами разрабатывались российскими учеными.

До конца XX века «языковое сознание» в отечественной лингвистике рассматривалось исключительно как объект лингвистических исследований. В настоящее время лингвисты оставили в стороне призыв Ф.де Соссюра заниматься исключительно языковыми явлениями и обратили внимание на то, что раньше называлось экстралингвистическими факторами.

Экстралингвистические факторы, к которым следует отнести особенности культурно-исторического развития и познавательных процессов, были включены в сферу изучения языка. Появились работы Е.И. Горошко, Б.В. Дашеевой, О.Н. Селиверстовой, исследующие национально-культурное своеобразие языкового сознания, а так же коллективный труд ростовских исследователей И.М, Сушкова, Е.И. Крюковой, Е.И. Голубых, посвященный теме языкового сознания и культуре. Связь познавательных процессов с процессом языковой категоризации прослеживает Н.Н. Болдырев. Процесс категоризации он рассматривает как ведущую функцию человеческого сознания, в подтверждение своих выводов Н.Н. Болдырев ссылается на А.А. Потебню, указывавшего на способность основной единицы языка слова к обобщению.

Объектом исследования выступает языковое сознание.

Предметом исследования явлется специфика языкового сознания.

Цель исследования — раскрыть сутность языкового сознания в лингвистике.

Научная новизна исследования заключается в следующих положениях: становление «языкового сознания» исследуется с точки зрения влияния языка на процесс формирования мышления и создания механизмов социокультурного осмысления когнитивных процессов.

Объем и структура дипломной работы определяются предметом исследования.

Содержание работы

Cодержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения языкового сознания 6

1.1. Понятие «сознание» в парадигме современной науки 6

1.2. Языковое сознание в контексте лингвистических знаний 10

1.2.1. Соотношения языковых сознаний 21

1.2.2. Уровни языкового сознания и его структура 27

Глава 2. Языковое сознание и речевая коммуникация 34

2.1. Речевая коммуникация в языковом сознании 34

2.2. Языковое сознание в контексте коммуникаций 61

Заключение 76

Литература 79

Использованная литература

  1. Асратян Э.А. Очерки по физиологии условных рефлексов. - М., Наука, 1970.
  2. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь русских политических метафор. - М., 1994.
  3. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Варианты и инварианты текстовых макроструктур (к формированию когнитивной теории дискурса). — В кн.: Проблемы языкового варьирования. - М., 1990.
  4. Большая Российская энциклопедия – М.:Дрофа, 1997. – 703с.
  5. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков (ред.), В.П. Зинченко (ред.). — СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. — 666с.
  6. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М., 1995. – С. 138.
  7. Боринштейн Е.Р. Кавалеров А.А. Личность: ее языковые ценностные ориентации. [Монография] – Одесса: Астропринт, 2001.– 168с.
  8. Булгаков С.Н. Размышления о национальности //Христианский социализм. – Новосибирск, 1991. – 589с.
  9. Булгаков С.Н. Размышления о национальности //Христианский социализм. – Новосибирск, 1991. – 589с.
  10. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996.
  11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.,1961.
  12. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник /Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
  13. Горошко Е. И. Языковое сознание: гендерная парадигма / РАН; Институт языкознания. — М., 2003. — 437с.
  14. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — 5.изд., испр. и доп. — СПб. : Речь, 2003. — 655с.
  15. Козлов В.И. Проблема этнического самосознания и ее место в теории этноса //Сов. этнография. – 1974. – № 2. – С. 12 – 18.
  16. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоаналитике. – М., 1995. – С. 67.
  17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. - с. 280.
  18. Лурия А.Р., Виноградова О.С. Объективное исследование динамики семантических систем. - В кн.: Семантическая структура слова. - М., Наука, 1971, с. 27-62.
  19. Лурия А.Р. Язык и сознание. Под редакцией Е.Д. Хомской. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 416 с.
  20. Мамардашвили М.К. Тайны сознательного и бессознательного. – М., 1993, - с. 12 – 30.
  21. Митина О.В. Исследование межкультурного восприятия социальных стереотипов на примере отношения к феминизму //Тез.докл. ХІІ Междунар. Симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М., 1997. – С. 105-106.
  22. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - Спб: СОЮЗ, 1997
  23. Потебня А.А. Мысль и язык.// Эстетика и поэтика, - М., 1976.
  24. Почепцов Г. Символы в политической рекламе. – К., 1997. – С. 132.
  25. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. Наука, 1990.
  26. Рубинштейн С. Л.. Основы общей психологии. — СПб. : Питер, 1999. — 720с.
  27. Современная психология. Справочное руководство под ред. В.Н.Дружинина, М., ИНФРА-М 1998
  28. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию.- М.: Прогресс, 1977.- 695 с.
  29. Спивак Дмитрий Леонидович. Измененные состояния сознания: психология и лингвистика / Н.П. Бехтерева (ред.). — СПб. : Ювента, 2000. — 295 с.
  30. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1955.
  31. Трошина Н.Н. Этносемантические и стилистические проблемы межкультурной коммуникации в деловой сфере //Проблемы этносемантики. – М. – 1998. – С.66-85.
  32. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры 2-й сигнальной системы. Психофизиологические механизмы речи. - М., 1979. – с.47.
  33. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д. и др. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса. Спб.: Алетейя, 2000. - 316 с.
  34. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА. – М, 1997. – 576с.
  35. Якобсон Р. Язык и бессознательное. – М., 1996. – С. 121.
  36. 5. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика //Структурализм: «за» и «против». – М., 1975. – С. 125.
  37. Eco U. A theory of semiotics. Bloomington etc., 1976. - Р. 158.
  38. Ushakova T.N. Language Emergence in Infants. European Psychologist, Vol.5, No.3, 2000.


Другие похожие работы