Понятие конкуренции и формы конкурентной борьбы
Реферат по предмету:
"Предприниматеское право"
Название работы:
"Понятие конкуренции и формы конкурентной борьбы "
Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Являясь объективным процессом рыночной экономики, конкуренция в России имеет как традиционные черты, так и специфические, обусловленные сложным путем становления в стране рыночных отношений, а также спецификой экономического развития отдельных территорий. Среди основных причин, сдерживающих развитие конкурентных отношений на мезоэкономическом уровне, является наличие различного рода барьеров, искусственно создаваемых региональными и федеральными властями. Сегодня в стране предпринимаются меры по созданию условий для формирования эффективной конкурентной среды, поэтому одним из проблемных аспектов изучения конкуренции можно считать анализ состояния и выявление понятия и форм конкурентной борьбы.
Проблема конкуренции не нова. Можно сказать, что традиционная модель конкуренции является центральным звеном всей экономической теории и основой для принятия экономических решений на современном этапе.
В настоящее время не существует единого определения понятия «конкуренция». Так, конкуренция - в повседневном понимании – это соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. В соответствии с толковым словарем русского языка, конкуренция определяется как соперничество, борьба за достижение больших выгод и преимуществ. С данным определением можно согласиться только в узком смысле слова, поскольку определение конкурентных преимуществ требует наличие специальной системы управления ими.
Цель настоящей работы заключается в изучении понятия конкуренции и форм конкурентной борьбы.
Задачи работы:
- исследование понятия конкуренции;
- исследование форм конкурентной борьбы.
Содержание работы
Введение 3
1. Понятие конкуренции 4
2. Формы конкурентной борьбы 9
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Использованная литература
- Федеральный закон от 26.08.2006 № 135-ФЗ.- В ред. от 17.10.2008 «О защите конкуренции».
- Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М. Дашков и Ко, 2005 – 737 с. (С. 117).
- Гордон, Я.Х. Целевая конкуренция: / пер. с англ./ С. Жильцов, И.Малкова, Е.Федорова. – М.: Вершина, 2006. – 368 с.
- Горбачева В.Ю. Роль предприятия и роль государства в повышении конкурентоспособности российской экономики // Пути развития национальной экономики: материалы работы весенней конференции молодых ученых-экономистов. – СПб.: ОЦЭИМ, 2008 – С. 12-13.
- Горбачева В.Ю. Экономические формы состязательности: рыночная конкуренция и социалистическое соревнование // Вестник СПбГУ. Серия 5: Экономика. – 2008. – Выпуск 2. – С. 145-149.
- Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008. – 232 с.
- Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: 3-е изд./ пер. с англ под. ред. Ю.Н. Катуревского. – СПб.: Питер, 2008 – 544 с. (С. 52).
- Могильницкая Г.О. Маркетинг: Учебное пособие/ Томский политехнический университет.- 2-е изд., перераб. и доп..- Томск: ТПУ Ч. 2.- 2009.- 143 с.
- Портер, М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2005. — 608 с.
- Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник.- М.: Маркет ДС, 2007.- 608 с.