Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Финансовое право --> Понятия финансового права и финансового государственного контроля.

Понятия финансового права и финансового государственного контроля.

Сургут

Контрольная по предмету:
"Финансовое право"



Название работы:
"Понятия финансового права и финансового государственного контроля."




Автор работы: Ольга
Страниц: 23 шт.



Год:2007

Цена всего:700 рублей

Цена:1700 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие финансов в материальном смысле и как общественных отношений. Их особенности и функции. Понятие финансового права.

Название отрасли финансовое право обуслов¬лено термином «финансы» и связано с денежными отношениями. При этом имеются в виду не любые, а особые денежные отноше¬ния. Не случайно эа отрасль права называется именно финансо¬вым, а не, к примеру, денежным правом.

Финансы одна из сторон экономических отношений обще¬ства, развитие которой обусловлено существованием товарно-денежных отношений и государства, использующего механизм финансов для выполнения своих задач.

Государство не может реализовать свою внутреннюю и внеш¬нюю политику, обеспечить выполнение своих социально-эконо¬мических программ, функций обороны и безопасности страны, не располагая финансовыми ресурсами, не используя широкие возможности воздействия на все эти явления посредством финансо¬вого механизма. Развитие в стране местного самоуправления, призванного решать задачи местного значения, также требует со¬ответствующего финансового обеспечения, функционирования финансов муниципальных образований.

В современных государствах с различным общественно-поли¬тическим строем используются и другие экономические инстру¬менты деньги, прибыль, себестоимость др. Каждый из них вы¬полняет свои функции (выражение стоимости или цены товаров, средство обращения, определение меры труда и меры потребле¬ния, стимулирование производства, оценка результатов деятель¬ности предприятий и т.д.), в которых выражаются сущность и значение этих инструментов в развитии общества. Финансы отли¬чаются от всех них своими специфическими функциями.

Однако финансы не охватывают всей сферы денежных отно¬шений. Их содержанием являются только те из них, посредством которых образуются денежные фонды государства, его террито¬риальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений. Необходимость функционирования финансов связа¬на с существованием государства и его потребностями в финансо¬вых ресурсах.

По своему материальному выражению финансы представля¬ют собой денежные фонды государства, его территориальных подразделений (субъектов Федерации, муниципальных образова¬ний), предприятий, организаций, учреждений, используемые для потребностей общества и развития производства. Точнее, это фи¬нансовые ресурсы страны.

Но такой характеристики недостаточно, так как сущность фи¬нансов в качестве экономического механизма раскрывается не в их количественной стороне, хотя она и является важной, а в с¬держании тех общественных отношений, которые возникают при функционировании этого механизма, выполнении свойственных именно ему функций. Таким образом, финансы это экономи¬ческие денежные отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его тер¬риториальных подразделений, а также предприятий, организа¬ций и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, в процессе осуществления которых происходит распределение и перераспределение обще¬ственного продукта и контроль за удовлетворением потребнос¬тей общества.

Итак, финансы и деньги различные стороны (элементы) экономики. Несмотря на их близость и определенное сходство внешнего выражения, они имеют различия в функциях и выпол¬няемой роли в общественной жизни. Если деньги выступают как средство платежа и обращения, мера стоимости в т.д., то финансы выполняют распределительную и контрольную функции. Финан¬сы не охватывают всех денежных отношений (например, денеж¬ных отношений, возникающих в связи с куплей-продажей, опла¬той труда и др., носящих, главным образом эквивалентный характер). Содержанием финансовых отношений являются толь¬ко те из них, посредством которых образуются денежные фонды (финансовые ресурсы) государства, его территориальных подраз¬делений, предприятий, организаций, учреждений. В то же время финансы и деньги взаимодействуют между собой, переходят из одного качества в другое.

Итак, финансы представляют собой экономические отноше¬ния, связанные аккумулированием, распределением и использо¬ванием централизованных и децентрализованных фондов денеж¬ных средств в целях выполнения государством своих функций и задачи обеспечения условий для расширенного воспроизводства.

Финансы являются неотъемлемой частью денежных отноше¬ний, поэтому роль и значение финансов зависят прежде всего от того, какое место занимают денежные отношения в экономиче¬ских отношениях.

Финансы это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и на¬ционального дохода, это орудие контроля за образованием и ис¬пользованием фондов денежных средств.

Главное предназначение финансов путем образования де¬нежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.

Основные функции финансов две: распределительная и кон¬трольная, которые осуществляются финансами одновременно. И это естественно, поскольку каждая финансовая операция озна¬чает распределение общественного продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.

Распределительная функция финансов означает их участие в распределении национального дохода, заключающееся в созда¬нии так называемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы образуют¬ся при распределении национального дохода среди участников материального производства и делятся на две группы: 1) зарплата рабочих и служащих, доходы фермеров, крестьян; и 2) доходы предприятий сферы материального производства.

Дальнейшее перераспределение национального дохода свя¬зано: а) с межотраслевым и территориальным перераспределе¬нием средств в интересах эффективного и рационального ис¬пользования доходов и накоплений предприятий и организаций; б) с наличием не только производственной, но и непроизводст¬венной сферы, в которой национальный доход не создается (здравоохранение, просвещение, социальное страхование и со¬циальное обеспечение, управление); в) с перераспределением доходов между различными социальными группами населения. В итоге формируются вторичные, или производные доходы, доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, на¬логи.

Контрольная функция. Финансы, являясь инструментом ак¬кумуляции и использования денежных доходов и фондов, объ¬ективно отражают процесс распределения и перераспределения национального дохода и ВВП по соответствующим фондам, контролируют их расходование по целевому назначению.

Финансовый контроль в условиях перехода на рыночные отношения направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства, ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех отраслях народного хозяйства. Финансовый контроль охватывает как производственную, так и непроизводственную сферы. Он охватывает весь кмплекс тех хозяйственных отно¬шений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования.

Таким образом, финансовый контроль это регламентиро¬ванная нормами права деятельность государственных, муници¬пальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирова¬ния, обоснованности и полноты поступления доходов в соответ¬ствующие фонды денежных средств, правильности и эффектив¬ности их использования.

Контрольная функция финансов проявляется также через деятельность финансовых органов. Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами, в частности, органами государственной власти, местного самоуправления, ау¬диторами, аудиторскими фирмами, в большой степени зависит от их взаимодействия, координации совместной деятельности, а также от сотрудничества с правоохранительными органами.

Регулирующая функция финансов связана с вмешательством государства через финансы государственные расходы, налоги, государственный кредит в процесс воспроизводства. Государ¬ство воздействует на воспроизводственный процесс через фи¬нансирование отдельных предприятий и отраслей, социальных мероприятий и проведение налоговой политики.

Стабилизационная функция финансов заключается в обеспе¬чении всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильными экономическими и социальными условиями. Эту функцию фи¬нансы должны выполнять в условиях перехода и развития ры¬ночных отношений.

Функции финансов реализуются через финансовый меха¬низм, который включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок форми¬рования и использования централизованных и децентрализо¬ванных фондов денежных средств, методы финансового плани¬рования, формы управления финансами и финансовой систе¬мой, финансовое законодательство. Особое значение имеет при этом фактор стабильности финансового законодательства, по¬скольку без этого невозможно осуществление инвестиционной политики.

В связи с финансовой деятельностью государства и органов местного самоуправления возникают, помимо финансовых, дру¬гие общественные отношения, которые не относятся к прдмету финансового права: например, трудовые, гражданские и др., ре¬гулируемые соответствующими отраслями права. Финансовое же право распространяется только на финансовые отношения.

Содержание работы

1. Понятие финансов в материальном смысле и как

общественных отношений. Их особенности и функции.

Понятие финансового права.....3

2. Понятие государственного финансового контроля.

Его правовые источники, задачи и направления...............9

3. Бюджетная система РФ, ее структура, принципы построения..14

Задача 1.....17

Задача 2........................22

Список использованных источников и литературы....23

Использованная литература

  1. и литературы
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. (ред. от 02.11.2007) // СПС Консультант Плюс.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. (ред. от 17.05.2007) // СПС Консультант Плюс.
  4. Закон РФ от 21.03.1991 г. (ред. от 27.07.2006) «О налоговых органах Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  5. Федеральный Закон от 11.01.1995 г. (ред. от 24.07.2007) «О Счетной Палате Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  6. Федеральный Закон от 10.07.2002 г. (ред. от 26.04.2007) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» // СПС Консультант Плюс.
  7. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. (ред. от 27.10.2007) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  9. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль подотрасль финансового права // Финансовое право. 2002. № 2. С. 57-62.
  10. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации: Постатейный / Под ред. А.Н. Козырина. М.: ЭКАР, 2002. 672 с.
  11. Овсянников Л.Н. Финансовый контроль как система // Финансы. 2000. № 12. С. 66-68.
  12. Химичева Н.И., Покачалова, Е.В. Финансовое право: Учебно-методический комплекс. М.:Норма, 2005. 464 с.


Другие похожие работы