Рынок хлеба
Курсовая по предмету:
"Рынок ценных бумаг и ценные бумаги"
Название работы:
" Рынок хлеба"
Автор работы: Елена
Страниц: 32 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Рынок хлебобулочных изделий относится к одним из самых емких в России. К началу экономического спада он уже полностью сформировался и приблизился к моменту, когда руководители начали задумываться о возможностях развития продаж за счет работы с брендами. Рынок сформировался на небрендовых продажах, минимальной марже производителей и привычке потребителей к местным маркам.
Медленное развитие данного рынка связано с рыночными препятствиями такими, как жесткое государственное регулирование отрасли, сформированное место хлеба как «традиционного» продукта в сознании потребителей, недифференцированность продукта. В последнее время на развитие рынка существенно влияет развитие розничных сетей, реализующих политику низких цен и открывающих собственные пекарни. Потребление хлебобулочных и мучных изделий, и в первую очередь, крупнейшего сегмента – хлеба - многие специалисты связывают с благосостоянием граждан, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к дорогим продуктам с большим содержанием белка.
По данным Euromonitor International, с точки зрения подушевого потребления Россия не входит в двадцатку стран-потребителей рассматриваемой продукции. Средний россиянин в 2009 году купил 55 килограммов выпечных/зерновых изделий, потратив на них 48 евро, при этом те же показатели в Германии достигли соответственно 76 килограммов и 192 евро, а в Болгарии – соответственно 108 килограммов и 78 евро. По данным «Амико», потребление хлеба по России распределено также неравномерно - в Москве - 90 кг в год, а в некоторых российских регионах - до 260 кг в год.
Основными причинами отставания России от других европейских стран по уровню подушевого потребления хлеба и хлебобулочных изделий является неравномерное распределение уровня располагаемых доходов по регионам, а также слабое развитие розницы в малых и небогатых регионах. В крупных российских городах современные супермаркеты предлагают огромный выбор разных видов хлеба и хлебобулочной продукции. В то же время в сельской местности и в маленьких городках выбор хлеба зачастую сводится к традиционной буханке «кирпичик».
В 2009 году рост рынка выпечных/зерновых изделий в стоимостном выражении составил 9%, при этом его емкость оценивалась в 302 млрд рублей. В объемных показателях емкость рынка несколько сократилась за указанный период, составив 8 млн тонн. Исходя из предположения, что на территории РФ проживает 142 млн человек, эксперты считают, что годовое производство хлеба и хлебобулочных изделий должно составлять 19,596 тыс. тонн. По данным Euromonitor International, рынок остался стабильным, благодаря особой популярности хлебобулочных изделий – продуктов первой необходимости для российских потребителей. Сегмент хлебобулочных и мучных изделий обеспечил 80% продаж рассматриваемого рынка, при этом в 2009 году рост этого сегмента в стоимостном выражении составил 8%. Наиболее динамично в исследуемый период развивался сегмент зерновых завтраков быстрого приготовления – в стоимостном выражении он вырос на 15%.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Описание товара 5
2. Характеристика спроса 8
3. Характеристика рынка 11
4. Сегментация потребителей 16
5. Анализ заполнения рыночных сегментов предложением 22
6. Расчет годовой емкости рынка 29
Выводы 30
Литература 32
Использованная литература
- Бакуменко, О. Е. Изучение фактического питания учащихся вуза / О. Е. Бакуменко, А. Ф. Доронин // Пищевая промышленность. 2008. № 11. 66 – 67 с.
- Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за январь – июнь 2009 г. / гл. редактор О. П. Преснякова // Пищевая промышленность. 2009. № 9. С. 6 – 7.
- Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2006. С. 303 – 370.
- Клинов, В. Г. Экономическая конъюнктура: факторы и механизмы формирования / В. Г. Клинов. – М. : Экономика, 2005. С. 277.
- Маргулис, Е. Экономические факторы управления спросом на хлебопродукты / Е. Маргулис // Хлебопродукты. 2008. № 2. С. 4 – 5.
- Платонов, И. Хлебный бизнес: уйти нельзя остаться… / И. Платонов // Хлебопродукты. 2008. № 4. С. 19.
- Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007 : стат. сб. / гл. редактор И. С. Ульянов. – М. : Росстат, 2007. С. 991.