Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Микроэкономика --> Закон убывающей предельной полезности и его реализация

Закон убывающей предельной полезности и его реализация

МГУ

Курсовая по предмету:
"Микроэкономика"



Название работы:
"Закон убывающей предельной полезности и его реализация"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 35 шт.



Год:2013

Цена всего:525 рублей

Цена:1525 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЦЕННОСТЬ ТОВАРА

1.1. Место потребителя в системе рыночных отношений

Экономическую концепцию относительно потребителя как субъекта рыночных отношений считают составной микроэкономики, она объясняет формирование спроса, раскрывает его структуру, динамику, взаимосвязь с ценовой политикой. Существенный вклад в ее обработки сделали экономисты XIX-XX ст. Г. Госсен, Э. Энгель, К. Менгер, в. Джевойс и др.

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать (купить) и использовать товары (работу, услугу) исключительно для личных нужд, не связанных с получением прибыли.

Защиту прав потребителей осуществляют специальные правовые учреждения (например, федеральная комиссия по торговле в США, министерство по делам потребителей во Франции), а также ассоциации, организации потребителей, комитеты и др.

Потребитель, как субъект рыночных отношений – это человек, стремящийся к максимальному удовлетворению потребностей путем потребления полезных качеств экономических благ и услуг с учетом существующих ограничений в доходах и ценах. В основе решения этих и других вопросов лежат стимулы – побудительные мотивы, обусловленные совокупностью внешних и внутренних факторов. Внешние факторы формирует хозяйственная среда, основными параметрами которого являются рыночная конъюнктура, инновационная политика производителя, система ценообразования и др. К внутренним факторам относятся первичные мотивы, желания покупателей и т.п. Совокупность внутренних и внешних факторов и приводит побуждения потребителей. Каждый из них может, во-первых, принять решение о покупке того или иного блага, во-вторых, заняться дополнительными поисками или сбором дополнительной информации, в-третьих, отказаться вообще от идеи приобретения.

Следует отметить, что к середине 70-х годов XX в. потребители мало влияли на характер предпринимательской деятельности. Это было время, когда спрос превышает предложение, поэтому потребности потребителей предприниматели часто не принимали во внимание. Но с середины 70-х годов все в корне изменилось.

Если раньше предприниматели преимущественно воспринимали потребителей как определенную массу, которая должна платить управленческие расходы, выступать в роли субъекта в процессе распределения предпринимательской деятельности, то теперь предпринимателям пришлось сконцентрировать все свое внимание на потребностях потребителя.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ЦЕННОСТЬ ТОВАРА 5

1.1. Место потребителя в системе рыночных отношений 5

1.2. Понятие ценности и стоимости 6

1.3. Основные подходы к вопросу о стоимости 10

2. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 15

2.1. Теория предельной полезности и поведение потребителя 15

2.2. Полезность потребителя с ординалистических позиций 22

2.3. Использование функции полезности в ситуациях с риском 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Использованная литература

  1. Алпатов А.Г. Экономическая теория. – СПб.: Дело, 2010. – 312 с.
  2. Белокоев В.В., Ковалев В.А. Курс общей экономической теории / В.В. Белокоев, В.А. Ковалев. – Новосибирск, 2006. – 434 с.
  3. Булатов А.С. Экономика. – М.: Юристъ, 2008. – 316 с.
  4. Видяпин В. И., Добрынин А. И., Журавлева Г. П., Тарасевич Л. С. Экономическая теория: Учебник. – М.: ИНФРА - М, 2007. – 432 с.
  5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа, 2009. – 406 с.
  6. Гундарев А.В. Экономика. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 340 с.
  7. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – СПб, Питер, 2008. – 398 с.
  8. Доланн Е. Микроэкономика. – СПб .: Питер, 2008. – 327 с.
  9. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. – М., Юристъ, 2007. – 512 с.
  10. История экономических учений: Учебник для вузов / Под ред. В.С. Адвадзе, А.С. Квасова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 391 с.
  11. История экономических учений (современный этап) / Под общ. Худокормова А. Г. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
  12. Камаев В. Д., Лобачева Е. Н. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт - Издат, 2006. – 298 с.
  13. Мещеряков М.Н. Основы экономики. – М.: Дело, 2008. – 256 с.
  14. Микроэкономика: Конспект лекций / А.Д. Косьмин, В.С. Ефремов, Н.А. Никонова, Н.А. Потапова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 44 с.
  15. Носова С. С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 386 с.
  16. Нуреев Р.М. Основи экономической теории. – М.: Высшая школа, 2005. – 500 с.
  17. Отмахов П.А. Современные концепции метода экономической науки: История экономических учений. – М.: Инфра-М, 2008. – 238 с.
  18. Попов С.А. Основы экономической теории. – М.: 2009. – 365 с.
  19. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 544 с.
  20. Соколинский В. М., Корольков В. Е. Экономическая теория: Учебное пособие. – М., КНОРУС, 2006. – 546 с.
  21. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: учебник. –М.: Юрайт-Издат, 2007. – 391 с.
  22. Чепурин М.Н. Курс общей экономической теории. – М.: Лого-С, 2006. – 418 с.
  23. Экономика: Учебник. / Под ред. А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко, А.К.Большакова. – М.: Проспект, 2009. – 792 с.


Другие похожие работы