Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике
Курсовая по предмету:
"Микроэкономика"
Название работы:
"Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Рыночная экономика на примерах большинства государств мира показала себя как наиболее эффективный способ ведения хозяйствования в стране. Хотя в чистом виде рыночная экономическая система практически нигде не существует, в использующих её государствах она присутствует стой или иной степенью социальной направленности и государственного вмешательства. Но, несмотря на все корректировки, основа, определяющая суть рыночной экономики остаётся одинаковой. В эту основу кроме всего прочего входит и фирма как основной субъект экономической (хозяйственной) деятельности, проводимой человеком.
Фирма проводит разнообразные операции (осуществляет деятельность) с целью получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Тем самым характер деятельности фирмы сводится к двум выгодам - прибыль для фирмы и удовлетворение потребностей - для потребителя.
В современной экономической теории фирма есть та организация, которая преобразует исходные ресурсы в конечный продукт. Большинство населения земли тем или иным образом заняты в фирмах, что большая часть производства осуществляется фирмами и что эффективность всей экономической системы в очень большой степени зависит от того, что происходит внутри этих экономических субъектов.
Целью этой курсовой работы является рассмотрение фирмы, как основы рыночной экономической системы, объяснить существование фирмы и найти причины, предопределяющие ее деятельность. Таким образом, задачами курсовой работы будут:
• Исследование специфики организации фирмы как субъекта экономики.
• Анализ целей, задач и показателей деятельности фирмы.
• Характеристика предпринимательского потенциала России
Содержание работы
Введение 3
1.Теоретические концепции о роли фирмы в рыночной экономике 5
1.1 Неоклассическая теория фирмы 5
1.2 Контрактная теория фирмы: новый институциональный подход 8
1.3 Неоинституциональный подход к типологии фирм 9
2 Проблемы эффективного функционирования фирмы в рыночной экономике 12
2.1 Цели и функции фирмы в рыночной экономике 12
2.2 CRM и пути повышения эффективности деятельности фирмы 14
2.3 Характерные черты предпринимательского потенциала России 18
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Использованная литература
- Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 2007. – 35с.
- Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. - М.: Питер, 2004. – 61с.
- Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Уч. пособие для студ. высших уч. заведений.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, - 2007.-24с.
- Нуреев Р. М. Основы экономических теорий: Микроэкономика: учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2006.- 34с.
- Основы экономической теории: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Камаева. - М.:Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2008. – 20с.
- Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Норма - Инфра-М, 2008. – 30с.
- Создание акционерных и малых предприятий (Методические рекомендации).- С.-П.: ЛДНТП, 2007. – 47с.
- Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. – 39с.
- Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 2001. - 14с.
- Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Питер-Ком, 2006. – 97с.
- Экономика: учебник/Под ред. Доц. А. С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 2004.-63с.
- Периодические издания
- Алимова Т.А Результаты GEM: предпринимательский потенциал российского населения 2009 – 2010 // Финансы. – 2010 №7, 15 – 19с.
- Белолипецкий В. Роль фирмы в хозяйстве. // Финансовый бизнес. - 2010. - № 11-12. – 14 – 18с.
- Глазунов В. Управление доходами фирмы. // Финансы. - 2010. - № 8. – 20 – 25с.
- Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. // РЭЖ. - 2009. - № 6. – 36 – 41с.
- Третьяк В. Фирма как субъект отраслевого рынка. // РЭЖ. - 2007. - № 2. – 10 – 12с.