Маркетинг банковских услуг
Курсовая по предмету:
"Банковское дело"
Название работы:
"Маркетинг банковских услуг "
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Целью курсовой работы является изучение вопроса маркетинга банковских услуг.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) теоретические аспекты маркетинга банковских услуг;
2) маркетинг банковских карт.
Тенденции развития современного банковского маркетинга практически невозможно понять без учета и анализа основных понятий теории маркетинга. Именно поэтому пренебрежение фундаментальным анализом непосредственно самих дефиниций понятия «маркетинг» и его дериватов практически наверняка приведет к неправильному пониманию и путанице при переходе на уровень эмпирики.
В связи с вышеизложенным представляется целесообразным рассмотреть основные подходы к дефинированию понятия «маркетинг», а также его дериватов в отечественной и зарубежной литературе, тем более, что в ряде аналитический статей, а также сообщений на форуме Bankir . ru маркетинг вообще и банковский маркетинг в частности представляется категорией, совершенно идентичной рекламе и PR либо социологическим исследованиям, что, по меньшей мере, не всегда оправданно.
В настоящее время вопросам маркетинга посвящено большое количество работ, где даются различные его определения. В этих определениях понятие банковского маркетинга дается недостаточно четко и находится в диапазоне от задач банка по развитию рынка до комплексной программы деятельности банка в целом. На мой взгляд, целесообразно и логично говорить о банковском маркетинге с одной стороны, как о конкретной деятельности по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг и, с другой - об использовании концепции маркетинга в деятельности банка, если она ориентирована в первую очередь на изучение и удовлетворение потребностей клиентов.
Содержание работы
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты маркетинга банковских услуг……………………...5
1.1. Содержание банковского маркетинга и его специфика…………………...5
1.2. Основные цели, задачи и принципы банковского маркетинга…………..12
1.3. Появление и формирование банковского маркетинга в России и зарубежом………………………………………………………………………...15
2. Маркетинг банковских карт………………………………………………….24
2.1. Характеристика маркетинга банковских карт…………………………….24
2.2. Продвижение банковских услуг посредством рекламы………………….28
2.3. Мероприятия по укреплению конкурентных позиций…………………34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...38
Использованная литература
- Список используемой литературы:
- Avenarius H. Marketing. Die Grundform der gesellschaftlichen Kommunikation. -Darmstadt, 2006.
- Бакштановский В. И., Сомогонов Ю.В. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. Игры рынка. – Томск: Буквица, 2008.
- Банковское дело под ред. Колесникова В.И.- М.: Финансы и статистика, 2007.
- Булгаков В. О «Манифесте маркетинга» // Маркетинг. - 2008, № 6.
- Багиев Г. Л., Красикова Н. И. Мотивация коммерческих коммуникации в системе маркетинга.- СПб.: СПбУЭФ, 2009.
- Bаnkmarketing im Firmenkundengeschaeft / Von der Strategie zum Kunden / von Anton Schmoll.- Calv.: Dr. Th. Gabler Verlag, 2008.
- Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг.- М.: Новое издание, 2008.
- Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2007.
- Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009, №1.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб: Питер, 2007.
- Маркетинг и культура предпринимательства // Материалы научной конференции. - СПб.: СПбУЭФ, 2006.
- Goldmann H. Erfolg durch Kommunikationen. - Stuttgart, 2007.
- Попов И. Ю. Просьюмеристический маркетинг // Маркетинг. - 2007, № 3.
- Селиванов А.Е. Прибыль и нравственность // Риск. - 2008, №1.
- Хэндрих Г., Йеннер Т. Стратегические факторы на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. – 2009, № 6.
- Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: Инфра-М, 2005.