Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Банковское дело --> Минимизация издержек, как оптимальная стратегия банка в условиях финансового кризиса

Минимизация издержек, как оптимальная стратегия банка в условиях финансового кризиса

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Г. ИРКУТСК

Дипломная по предмету:
"Банковское дело"



Название работы:
"Минимизация издержек, как оптимальная стратегия банка в условиях финансового кризиса"




Автор работы: Ольга
Страниц: 109 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Заключение

Проведенное исследование финансового состояния филиала коммерческого банка НБ «ТРАСТ» показало, что существует несколько подходов к анализу деятельности коммерческих банков. Наиболее общую оценку можно дать по данным баланса. На основе оперативного количественного анализа динамики и структуры статей банковского баланса, можно получить точную и объективную оценку деятельности банка. На основании полученных результатов можно принимать оперативные решения по управлению банковскими операциями, строить прогнозы на дальнейшую деятельность в перспективе

Учет финансовых результатов деятельности банка оказывает огромное влияние на проведение их анализа, который в свою очередь воздействует на дальнейшее принятие управленческих решений и на финансирование банка в перспективе. Анализ прибыльности банка невозможен без грамотного учета финансовых показателей результативности банка и своевременного, полного отражения учетных данных в его финансовой отчетности.

Исходя из проведенного анализа финансовых результатов деятельности Филиала Национального банка «ТРАСТ» можно сказать, что на протяжении 3-х лет с 2006 года неизменно годовые расходы Филиала НБ «ТРАСТ» превышают доходы. В 2008 году почти в 6 раз, в 2007 году превышение составило более чем в 7 раз. На балансе Филиала числятся привлекаемые пассивы. Соответственно, банк несет большие процентные расходы по депозитам.

Большой статьей расходов является оплата труда сотрудников, социальные выплаты, отчисления в федеральные и территориальные фонды, арендная плата, комиссионные расходы, амортизация основных средств. Расходы на аренду помещения занимают вторую позицию по значимости, так как составляют 10% от всех расходов. Темп прироста за три года по расходам на заработную плату составил более 300%. Данный филиал является убыточным для банка. Убытки вызваны тем, что структура филиала не была скорректирована к сократившемуся спросу на банковские услуги.

Целью данной работы явилась разработка программы снижения издержек путем «централизации», которая влечет за собой сокращение персонала Филиала, уменьшение площади занимаемого помещения. Соответственно, уменьшение расходов на арендную плату. По подсчетам сокращение персонала можно провести на 80%, расходы на заработную плату уменьшатся в 5 раз. Также уменьшение арендованной площади на 40% приведет к сокращению затрат в 1.6 раза. Поскольку планируется сокращение персонала на 80% , то и сокращение количества единиц офисной техники произойдет примерно на 70%-80%. Вследствие чего сократятся отчисления на амортизацию. По подсчетам их можно снизить на 12%.

Поскольку планируется сокращение штата в 5 раз, расходы на телефонию, услуги Интернет уменьшатся как минимум в 5 раз. А если учесть, что основными пользователями междугородней и городской связей являются управляющий состав организации и сотрудники бэк-офиса, снижение затрат может быть гораздо больше.

Подведя итог проведенным исследованиям и расчетам, можно сказать, предложенная программа централизации филиальной сети Банка необходимая мера в нынешних условиях. Филиал убыточен для банка, но он имеет обширную филиальную сеть по всей России, в Иркутске единственное представительство, поэтому не рационально полностью его закрывать. Гораздо труднее открывать заново. Пока в силу непреодолимых причин глобального характера нельзя повысить операционные доходы банка, необходимо пытаться сократить его операционные расходы. Оптимизация и сокращение расходов реальная необходимость в условиях кризиса.

Проведенные мероприятия, связанные с реализацией предложенной программы централизации позволят Филиалу снизить издержки на 50%.

Содержание работы

Оглавление

Введение3

Глава 1. Банковская система, как элемент эффективной экономики5

1.1. История и теория денег5

1.2. Возникновение и развитие банковской системы11

1.3. Исторические вызовы российской банковской системе26

1.3.1. 1998 год. Кризис платежного баланса28

1.3.2. 2004 год. Кризис доверия33

1.3.3. 2008 год. Глобальный финансовый кризис37

Глава 2. Общая характеристика деятельности ОАО НБ «ТРАСТ» 45

2.1. Анализ деятельности ОАО НБ «ТРАСТ» 57

2.2. Анализ баланса ОАО НБ «ТРАСТ» 67

2.3. Анализ кредитного портфеля ОАО НБ «ТРАСТ» 73

Глава 3. Разработка программы минимизация издержек банка в условиях финансового кризиса79

3.1 Теоретические рекомендации, способствующие повышению устойчивости банка80

3.2. Практическая реализация программы снижения издержек86

Заключение 99

Список нормативно-правовых актов и литературы 101

ПРИЛОЖЕНИЯ104

Использованная литература

  1. Список нормативо-правовых актов и литературы
  2. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Р. Брю Экономикс, М 2003, 905 с.
  3. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка» М-2008. 134 с.
  4. Давыдов С. В. Перемены в банковской отрасли. СПб., журнал Финансовый контроль №2, 2009 С. 19
  5. Головнин М.Ю. Теоретические основы денежно-кредитной политики в условиях глобализации, М.: Теоретические основы, 2009
  6. Ефимова О.В. Финансы. М.: Омега-Л, 2009. 350 с.
  7. Рыжова В.В. ФСА в решении управленческих задач по сокращению издержек. М.: Эксмо, 2009. 240 с.
  8. Браткова О. В., Гапоненко В. Ф. Финансы и кредит. М.: Элит-2008. 136 с.
  9. Лаврушин О. И. Банковские операции: учебное пособие. М.: Кнорус, 2009. 384 с.
  10. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Таганрог: ТРТУ, 2009. 169 с.
  11. Ходачник Г.Э. Основы банковского дела. М. : Academia. 2008. 256 с.
  12. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. М.: Высшая школа, 2008 292 с.
  13. Ермаков С.Л., Беляев М.К. Банковское дело: занимательное о сложном. М.: Вершина, 2008. 288 с.
  14. Белых Л.П. Устойчивость коммерческих банков. М 2007, 237 с.
  15. Грязнова А.Г. Банковская система России М 2007, 134 с.
  16. Коробова Г.Г. Банковское дело М 2007 , 231 с.
  17. Лаврушин О.И. Управление деятельностью коммерческих банков, М 2006, 321 с.
  18. Ларионова И.В. Управление активами и пассивами в коммерческом банке. М 2007, 124 с.
  19. Молчанов А.В. Коммерческие банки в современной России М 2008, 231 с.
  20. Панова Г.С. Анализ состояния коммерческих банков. М 2007, 113 с.
  21. Нешитой А.С. «Финансы» М 2008г, 464 с.
  22. Лаврушина О.И. «Деньги. Кредит. Банки», М 2008г, 483 с.
  23. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2006, 313 с.
  24. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2007,
  25. 188 с.
  26. Бочаров В.В.Комплексный финансовый анализ. СПб, Питер, 2008, 374 с.
  27. Белоглазовой Г.Н., Кролавецкой Л.П, Банковское дело, М: Финансы и статистика, 2008 592 с.
  28. Иванова В.В., Соколова Б.И. Деньги. Кредит. Банки М, Проспект, 2006 848 с.
  29. Иванов В.В. Анализ ключевых факторов эффективного управления ликвидностью банков в России, Деньги и кредит, 2008,№10
  30. Полушкин В.Ю. Анализ ликвидности коммерческих банков, Бухгалтерия и банки, 2008, № 9. С.6
  31. Полушкин В.Ю. Анализ качества активов коммерческого банка, Бухгалтерия и банки, 2008. № 10. С. 7
  32. Информационно-аналитический бюллетень, 1999, №12. С. 3
  33. Вестник банка России , 14 янв. 2009, №1(1092)
  34. Лепетиков Д. И. Российские банки стали истинно кредитными учреждениями, М., журнал Финансовый директор №5, 2008 С. 12
  35. Нижегородцев Р.М., Стрелецкий А.С. Мировой финансовый кризис: Причины, механизмы, последствия. М. Курс, 2008. 64 с.
  36. Максим Блант Финансовый кризис. М. АСТ, 2008 288 с.
  37. Каджаева М.Р., Дубровская С.В. Банковские операции. М. Academia, 2008.400 с.
  38. Сазыкин Б.В. Управление операционным риском в коммерческом банке. М.: Вершина, 2008. 272 с.
  39. Батракова Л.Г. Экономико-статистический анализ кредитных операций коммерческого банка. М.: Логос Университетская книга, 2008. 216 с.
  40. Семибратова О.И. Банковское дело. М.: Academia, 2007. 224 с.
  41. Попов А. Финансовый кризис 2009. Как выжить. 2009. 69 с.
  42. Чижов Н.А. Управление клиентской базой банка. М.: Альфа-Пресс, 2007. 284 с.
  43. Тищенко И.Н., Ткачук С.С., Румянцева О.И. Организация деятельности центрального банка. М.: БГЭУ, 2008. 295 с.
  44. Вешкин Ю.Г. Банковские системы зарубежных стран. М.: Экономистъ, 2009. 400 с.
  45. Липсиц И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке. М.: Экономистъ, 2009. 123 с.
  46. Криворучко С.В. Платежные системы. М.: Маркет ДС, 2009. 176
  47. Додонова И.В., Кабанова О.В. Автоматизированная обработка банковской информации. М.: КноРус, 2008. 176 с.
  48. Шестаков А.В. Банковская система Российской Федерации. М.: МГИУ , 2009. 240 с.
  49. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 304 с.
  50. Тищенко И.Н., Анализ ликвидности коммерческого банка. М.: БГЭУ, 2009. 196 с.
  51. http://www.cbr.ru
  52. http://www.kommersant.ru


Другие похожие работы