Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Бюджетная система --> Бюджетные трансферты, предоставляемые из Федерального бюджета в 2011 году

Бюджетные трансферты, предоставляемые из Федерального бюджета в 2011 году

МГУ

Курсовая по предмету:
"Бюджетная система"



Название работы:
"Бюджетные трансферты, предоставляемые из Федерального бюджета в 2011 году"




Автор работы: Елена
Страниц: 29 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Исторические и теоретические аспекты межбюджетных трансфертов

1.1. Понятие межбюджетных трансфертов

В Древней Руси финансовое обеспечение функций государства не было централизовано. В тот период «финансовое управление было организовано в духе домашнего, в силу чего главным во всех вопросах был государь, в провинциях всеми вопросами заведовали воеводы. Применительно к ранним этапам развития Российского государства для финансирования территориальных органов государства применялся метод кормления, заменяющий жалованье чиновникам .

Суды функционировали за счёт сбора судебных пошлин». Начиная с Петровских времен, можно говорить о формировании государства как стройной финансовой организации централизованного типа. В условиях царской России, когда, по сути, был единый бюджет, проблем, связанных с межбюджетными отношениями, практически не возникало, что делало их неактуальными для бюджетной практики того периода. В рамках единого бюджета выделялись следующие группы расходов: общегосударственные, губернские, окружные и волостные затраты. Все «территориальные» расходы финансировались за счёт средств единого государственного бюджета, которые доводились до потребителей казёнными палатами, губернскими казначействами, 580 уездными и местными казначействами. Исключением были Финляндия, Польша, а также Закавказский и Туркестанский края, которые имели относительную бюджетную самостоятельность. В то же время разного рода финансовые правоотношения, в том числе бюджетные отношения по распределению ресурсов между публично-правовыми образованиями, довольно активно развивались .

Межбюджетные отношения, включающие различные формы поддержки бюджетов, в том числе субвенции, дотации, субсидии, стали активнее развиваться в период существования СССР. Структура бюджетной системы СССР, её организация, взаимоотношения между различными звеньями бюджетной системы определялась соответствующими нормативными актами СССР: Постановлением ЦИК СССР от 29.10.1924 «О бюджетных правах союза ССР и входящих в его состав союзных республик», который закреплял в ст. 1, что в состав единого государственного бюджета Союза ССР входят общесоюзный государственный бюджет и государственные бюджеты союзных республик. Необходимо отметить, в пп. «Е» ст. 29 указанного Постановления раскрывается, что в доходную часть бюджетов союзных республік входят дотации из общесоюзных средст при наличии в бюджете данной республики дефицита, покрываемого Союзом ССР. Дальнейшую системную роль в бюджетном законодательстве обозначил Закон СССР от 30 октября 1959 г. «О бюджетних правах Союза ССР и союзных республик», который определял бюджетную систему СССР как систему бюджетов, существующих на территории СССР, которые объединялись в единый государственный бюджет СССР. На основе объединения в Государственном бюджете СССР союзного бюджета и государственных бюджетов союзных республік обеспечивается финансирование мероприятий, предусматриваемых Государственным планом экономического и социального развития СССР, участие союзних республик в осуществлении мероприятий, имеющих общесоюзное значение, всестороннее развитие экономики и культуры союзных республик и их взаимная помощь (ст. 2 указанного Закона). Общесоюзным законом предусмотрено, что в Государственном бюджете СССР лиш устанавливаются государственные бюджеты союзных республик и только в общих суммах доходов и расходов для каждой республики в целом. Суверенным правом союзной республики является рассмотрение и утверждение своего бюджета в развёрнутом виде .

Таким образом, в данный период практиковалось чёткое разграничение расходов между бюджетами бюджетной системы. Проблема сбалансированности всех бюджетов также в значительной степени разрешалась дотациями, субвенциями, субсидиями из союзного бюджета. Переход к практике предоставления субвенцій в СССР был связан с усилением самостоятельности бюджетов нижестоящего уровня. В период распада СССР начались процессы дезинтеграции государства, повлиявшие на распределение бюджетных ресурсов. Так, в межбюджетных отношениях на территории Российской Федерации начала 90-х гг. XX в. получил актуальность метод индивидуального согласования поддержки каждому нижестоящему бюджету, учитывающий местные факторы. Стала распространяться практика заключения индивидуальных соглашений и договоров между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по разграничению бюджетно-налоговых полномочий. Так, например, состав и размеры доходов, поступающих в виде средств от федеральных налогов в бюджеты конкретных субъектов РФ, определялись соглашением между правительством РФ и органами власти соответствующих субъектов РФ. Саратовская обл. не была исключением. Однако экономическая база бюджета Федерации была ограниченной. Поддержка субъектов Федерации стала обозначаться как «финансовая помощь», складывающаяся из различных форм: дотаций, субсидий, субвенций и т.д. В этот период в российской бюджетной практике наблюдалась политическая нестабильность из-за противостояния в межбюджетных отношениях между Российской Федерацией и её субъектами. Государство предпринимало различные меры для финансовой и политической стабилизации .

Так, Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О мерах по соблюдению законодательства Российской Федерации о бюджетном устройстве» Правительству РФ было предписано приостанавливать финансирование из федерального бюджета, предназначенное в том числе для получателей – публично-правовых образований. Также были предприняты и другие ограничительные меры, касающиеся межбюджетного распределения средств в различных формах.

Бюджетное законодательство России 90-х гг. XX в. не имело комплексного характера: оно состояло из отдельных законов и подзаконных нормативных правових актов, которые содержали и противоречивые положения. Не было и единой нормы, закрепляющей целостную основу категориального аппарата бюджетного права. Всё это не способствовало стабилизации политики межбюджетных отношений. Начало нового этапа реформирования межбюджетных отношений связано с принятием Бюджетного кодекса РФ 1998 г., которому принадлежит важная роль в совершенствовании регулирования бюджетных отношений, включая межбюджетные отношения.

После принятия Бюджетного кодекса РФ развитие межбюджетных отношений, в частности связанных с предоставлением бюджетных средств в форме межбюджетных трансфертов, можно разделить на этапы. Формальными критериями разграничения этих этапов выступает понимание понятия межбюджетных трансфертов, их соотношение с доходами и расходами бюджета, целевая предназначенность его форм.

Содержание работы

Введение 2

1. Исторические и теоретические аспекты межбюджетных трансфертов 3

1.1. Понятие межбюджетных трансфертов 3

1.2. Межбюджетные трансферты и межбюджетное регулирование 8

2. Анализ бюджетных трансфертов, предоставляемых из Федерального бюджета в 2011 году 20

2.1. Анализ федерального бюджета в 2011 году 20

2.2. Изменение показателя межбюджетных трансфертов 22

Обязательное задание 26

Заключение 29

Список литературы 30

Использованная литература

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 ноября 2010 года)
  2. Боди Зви, Мертон Роберт К. Финансы: [учеб. пособие]:пер. с англ.. — М.; СПб. ; К. : Вильямс, 2007. — 584 с.
  3. Васильева Людмила Сидоровна, Петровская Мария Владимировна. Финансовый анализ: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец.. — 3-е изд., стер. — М. : КноРус, 2008. — 805с.
  4. Волкова Ольга Николаевна. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. — М. : Финансы и статистика, 2007. — 269с.
  5. Захарченков С. П. Финансы.UA. — Х. : Кроссроуд, 2007. — 180с
  6. Озеров Иван Христофорович. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит. — М. : ООО "ЮрИнфоР-Пресс", 2008. — 622с
  7. Савчук Владимир Павлович. Финансовый менеджмент. Практическая энциклопедия. — 3-е изд. — К. : Companion Group, 2008. — 880c.
  8. Анализ межбюджетных трансфертов в 2011-2013 гг. http://www.protown.ru/
  9. Дефицит федерального бюджета в 2011 г будет меньше 3% ВВП http://www.finmagazine.ru/
  10. Закон о бюджете http://www.seemore.ru/
  11. О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" http://www.kadis.ru/
  12. Офиц. сайт администрации Санкт Петербурга http://www.gov.spb.ru/
  13. Президент РФ подписал закон о бюджете на 2011 год http://siteua.org/
  14. Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.ru/


Другие похожие работы