Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономическая география --> Социально-экономическое развитие Липецкой области

Социально-экономическое развитие Липецкой области

Москва

Курсовая по предмету:
"Экономическая география"



Название работы:
"Социально-экономическое развитие Липецкой области "




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В настоящее время одними из наиболее сложных вопросов реализуе-мой реформы госу¬дарственного управления являются проблемы переосмысления роли и функций всей системы территориального управления на уровне субъек¬тов российской Федерации. Возрастание значи¬мости региональных факторов связано, с одной стороны, с необходимостью повышения эффек¬тивности всей системы управления социально-экономическим развитием России, с другой — со значительными диспропорциями и различиями в социально-экономическом развитии российских регионов (субъектов РФ).

Основные трудности практической реализа¬ции проблем можно объяснить недостаточ¬ной ориентацией российской экономики на терри-ториальные факторы повышения эффективности социально-экономического развития страны. Не¬дооценка роли регионального управления нередко оборачивается потерей огромных преимуществ, заложенных в территориальном разделении тру¬да, что в свою очередь препятствует как полно¬му удовлетворению потребностей страны, так и социально-экономическому развитию отдельных регионов.

Как известно, ситуация управления террито¬риями в России за последние десятилетия пре¬терпела кардинальные изменения. разрушилась система ведомственной вертикали централизо¬ванного директивного планирования и ресурсного обеспечения регионального и городского разви¬тия. Задачи планирования, обеспечения ресурса¬ми функционирования и развития городов, райо¬нов и поселений переданы в компетенцию мест¬ного самоуправления. Вместе с тем на практике пока не удается выработать научно обоснован¬ных критериев разграничения государственной собственности на федеральную, региональную (собственность субъектов РФ) и муниципальную собственность, а последнюю — на собственность муниципальных районов и сельских (городских) поселений.

Экономический курс трансформации экономи¬ки государства в рыночную в современной россии на региональном и государственном уровнях дол¬жен быть скорректирован на формирование и раз¬витие в стране социально-рыночного хозяйства, на создание условий, обеспечивающих достой¬ную жизнь и свободное развитие человека. Для создания и укрепления на всей территории россии единого рыночного пространства с ее многообраз¬ными экономическими связями, а также для про¬ведения единой государственной межрегиональ¬ной и региональной политики особое значение имеет осуществление государственной и регио-нальной властью согласованных целенаправлен¬ных воздействий государства и региональной вла¬сти на экономические процессы хозяйствования в регионе. Поэтому для обеспечения реализации региональных приоритетов рыночной трансфор¬мации экономического пространства государства необходимы, прежде всего, совершенствование общественно-экономических отношений в ре¬гионе, формирование достаточного ресурсно-производственного потенциала региона, благо¬даря которому экономическая система региона становится самодостаточной, более динамичной и конкурентоспособной, развивающейся, приоб¬ретает устойчивые темпы роста.

Поэтому при формировании программ соци¬ально-экономического развития региона необхо¬димо учитывать негативное влияние последствий рыночной трансформации национального хозяй¬ства государства, так как сбалансированное раз¬витие отраслей производственной сферы региона будет способствовать решению задач социально-экономического развития.

Стратегия устойчивого развития регионов тре¬бует срочного перехода от политики выравнивания социально-экономического развития территорий к политике поляризованного развития, к определе¬нию и поддержке стабильных динамично развива¬ющихся регионов – «локомотивов роста».

Через такой ускоренный рост отдельных реги¬онов прошли практически все страны, пережившие экономический и социальный подъем. Помимо смены ведущих центров роста в длительной перспективе, идет диффузия (расши¬рение) зон роста вокруг существующих центров, особенно от крупных агломераций на соседние территории.

Липецкая область – относительно молодое административное образование. Город Липецк — административный, промышленный, культурный и курортный центр области. В агломерацию об¬ластного центра входит железнодорожный узел г. Грязи – перекресток крупных железнодорожных магистралей с севера на юг и с запада на восток, обеспечивающих доступ к рынкам центральных и отдаленных регионов России и стран СНГ.

Основу структуры региональной экономики Липецкой области составляют высокопродуктивное сельское хозяйство и металлургическая промышлен¬ность, что обусловлено благоприятными природно-климатическими и историческими условиями, вы¬годным экономико-географическим положением, наличием минерально-сырьевой базы и развитой транспортной инфраструктурой региона.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Технико-экономическая характеристика Липецкой области 7

1.1. Историко-географическое положение 7

1.2. Демографическая обстановка и структура населения 9

1.3. Отраслевая структура народного хозяйства региона 10

1.4. Исторические и культурные особенности 11

Глава 2. Основные итоги социально-экономического развития хозяйства Липецкой области 13

2.1. Инвестиционная привлекательность 13

2.2. Показатели экономического развития 17

Глава 3. Возможные пути социально-экономического развития Липецкой области 21

3.1. Анализ экономического потенциала малого бизнеса 21

3.2. Пути развития малого бизнеса 25

Заключение 28

Список использованной литературы 31

Использованная литература

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ. Принят Государственной думой 06.07.2007г. Одобрен Советом федераций 11.07.2007г.(в ред. От 27.12.2009г. № 365-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?red=doc
  2. О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях: Федеральный закон от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ .Принят Государственной Думой 18.06.2010 г. Одобрен Советом федераций 23.06.2010г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?red=doc
  3. Об утверждении областной целевой программы «Программа развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009-2012гг.»: Постановление администрации Липецкой области от 18.09.2008 г. №243 // Липецкая газета от 18 октября 2008 г. № 203/
  4. Бабинцев В., ГармашевА., Ушамирская Г. Стра¬тегия устойчивого развития региона и улучше¬ния качества жизни населения // Стандарты и качество. - 2009. - № 2. - С. 42-46.
  5. Безгодов А. В. Формирование механизма реали¬зации стратегии устойчивого развития. - СПб: Издательство СПбГУЭФ, 2010. - С. 42-43.
  6. Гапоненко А. Л. Управление экономическим развитием. - М.:Дело, 2002. - 266 с.
  7. Государственная экономическая политика / под ред. Т. Г. Морозовой. - М.: ЮНИТИ—Дана, 2006. - 206 с.
  8. Официальный сайт администрации Липецкой области [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http ://www.admlr.lipetsk.ru/rus/bus/mbus.php


Другие похожие работы