машиностроительный комплекс РФ: состав,территориальная организация и факторы её обуславливающие, характерные черты современного состояния основных отраслей
Курсовая по предмету:
"Экономическая география"
Название работы:
"машиностроительный комплекс РФ: состав,территориальная организация и факторы её обуславливающие, характерные черты современного состояния основных отраслей"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 13 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства.
Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования.
Структура машиностроения очень сложна, в состав этой отрасли входят как самостоятельные отрасли, такие как тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д., так и множество специализированных подотраслей и производств.
Машиностроение также производит предметы потребления, в основном длительного пользования.
Эта отрасль имеет огромное значение для народного хозяйства страны, так как служит основой научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства.
Целью этой работы является анализ отраслевой структуры машиностроительного комплекса и факторов размещения его отраслей и производств, а также характеристика современного состояния комплекса, перспектив и вариантов выхода из создавшейся сегодня сложной экономической ситуации.
Глава 1. География машиностроения РФ
Машиностроение - крупнейшая комплексная отрасль обрабатывающей промышленности, охватывающая многие взаимосвязанные производства. Она стала ведущей отраслью всей индустрии развитых в экономическом отношении государств, ее сердцевиной.
На ее развитие всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, и особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру машиностроения, систему организации и управления отраслью.
Машиностроение - наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция - материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР.
От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда.
Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве; его основная задача - обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Спрос на такую массовую продукцию - мощный стимул развития многих производств машиностроения, работающих на потребительский рынок.
Машиностроение выполняет особую, специфическую функцию в индустрии - производит дорогостоящее вооружение как для обороны своей страны, так и для продажи на мировом рынке.
В XX в. сформировалась его традиционная структура, включавшая: общее машиностроение, производящее промышленное оборудование всех
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. География машиностроения РФ 5
Глава 2. Машиностроительная база России 7
Глава 3. Территориальная структура машиностроительного комплекса РФ 9
Заключение 11
Список использованных источников 13
Использованная литература
- Алексейчук Г.П. Проблемы стабилизации и развития тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения //Вестник машиностроения.- 2004.-№ 4.
- Барбашов В.В. Развитие машиностроительного комплекса в условиях осуществления социально-экономических преобразований // Тяжелое машиностроение .-2002
- Борисов В.Н. Машиностроение: реструктуризация и конкурентоспособность // Экономист №7 2004 г.
- Борисов В.Н. Реструктуризация машиностроения как фактор развития Российской экономики // Проблемы прогнозирования.- 2004.- №6.-
- Борисов В.П. Перспективы машиностроения // Экономист.-2005.-№1
- В. Н. Филина - Транспортный комплекс России на рубеже XXI века. /Проблемы прогнозирования, № 4, 2004.
- Клевин А.Н., Митин С.Т. О проблемах реструктуризации машиностроительного комплекса. // Промышленность России, № 3 март 2004г.
- Кубанцева В.В. К анализу современного состояния машиностроительного комплекса // Тяжелое машиностроение.- 2001.- №2
- Кудинов А. А.О приоритетных направлениях развития машиностроения // Вестник Машиностроения, №9 2006 г.
- Положение в машиностроительном комплексе России // БИКИ №55-56, 16.05.2006