Контрольная работа по экономической географии.
Контрольная по предмету:
"Экономическая география"
Название работы:
"Контрольная работа по экономической географии."
Автор работы: Ольга
Страниц: 10 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Деление Российской Федерации на федеральные округа
В соответствии с Указом Президента РФ № 849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе » от 13 мая 2000 г. на территории Российской Федерации было образовано семь федеральных округов, каждый из которых охватывает определенное число субъектов Российской Федерации, и утвержден Перечень федеральных округов, с указанием ряда субъектов, выполняющих функции центра федерального округа . Деление Российской Федерации на Федеральные округа показано на рисунке 1.
Рис.1 Карта федеральных округов
Центральный федеральный округ состоит из следующих субъектов: Белгородская область, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области и г. Москва.
В качестве центра федерального округа выступает г. Москва.
В Северо - Западный федеральный округ входят Республики Карелия, Коми, а также Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, г. Санкт Петербург и один автономнй округ - Ненецкий.
Центром федерального округа является город Санкт - Петербург.
Южный федеральный округ - это Республики Адыгея (Адыгея), Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Северная Осетия Алания, Кабардино - Балкарская Республика, Карачаево - Черкесская Республика, Чеченская Республика, а также Краснодарский и Ставропольский края, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области.
Центром федерального округа выступает город Ростов - на - Дону.
В состав Приволжского федерального округа Республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики, Кировская Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области, Пермский край (бывшие Пермская область и Коми - Пермяцкий автономный округ).
Центр федерального округа - город Нижний Новгород.
Уральский федеральный округ состоит из следующих субъектов: Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, а также Ханты - Мансийский и Ямало - Ненецкий автономные округа.
Центром федерального округа является город Екатеринбург.
Сибирский федеральный округ- это Республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, а также Алтайский и Красноярский края, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Читинская области, Агинский Бурятский автономный округ, Таймырский (Долгано - Ненецкий) автономный округ, Усть - Ордынский Бурятский автономный округ, Эвенкийский автономный округ.
В качестве центра федерального округа выступает город Новосибирск.
Дальневосточный федеральный округ состоит из следующих регионов: Республика Саха (Якутия), Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, а также недавно созданный Камчатский край, состоящий из территорий бывших Камчатской области и Корякского автономного округа.
Центр федерального округа - город Хабаровск .
2. Формирование механизмов для роста объемов капитальных вложений за счет внебюджетных источников финансирования
Согласно Закону Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 24.07.2007 (последняя редакция) под капитальныи вложениями понимается инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе следующие затраты:
- новое строительство, расширение,
-реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий,
-приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты .
Основной формой капитальных вложений являются инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта .
Согласно действующему законодательству инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности .
С целью увеличения объёмов капитальных вложений за счёт внебюджетных средств государственные органы власти предпринимают ряд мер:
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, через механизмы:
Регулирование совокупной налоговой нагрузки (ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды);
совершенствования механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
защиты интересов инвесторов;
предоставления пользования землей и другими природными ресурсами на льготных условиях;
расширения привлечения средств населения и других внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и сооружения объектов социально-культурного назначения;
осуществления антимонопольной политики;
расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
развития финансового лизинга в стране;
создания возможностей для формирования негосударственных инвестиционных фондов.
Государство со своей стороны обеспечивает равные права для всех субъектов инвестиционной; гласность в обсуждении инвестиционных роектов; право обжаловать в судебном порядке решения и действия органов государственной власти и местного самоуправления; защиту капитальных вложений.
Интересы инвесторов, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты, защищаются на протяжении всего срока действия проекта, независимо от изменений в законодательстве, в том числе налогового (изменение размеров ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды). Совокупная налоговая нагрузка не изменяется с начала до конца срока реализации проекта.
Также стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта.
В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия первоначально заявленных условий и режима.
Содержание работы
1. Деление Российской Федерации на федеральные округа 3
2. Формирование механизмов для роста объемов капитальных вложений за счет внебюджетных источников финансирования 6
Список использованных источников 10
Использованная литература
- Федеральный Закон от 25.02.99 n 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.98)
- Указ Президента Российской Федерации «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в ред. Указов Президента РФ от 21.06.2000 N 1149, от 09.09.2000 N 1624, от 30.01.2001 N 97, от 06.04.2004 N 490, от 05.10.2004 N 1272, от 21.03.2005 N 316)
- Региональная экономика. / Тяглов С.Г., Черныш Е.А., Молчанова Н.П., Черненко О.Б., Новикова А.А., Левицкая Н.А., Молчанов И.Н., Салтанова Т.А. / Под ред. профессора Н.Г. Кузнецова и профессора С.Г. Тяглова: Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 303 с.
- Федеральные округа Петра Великого История "вертикали власти" в России http://old.russ.ru/culture/20041001.html
- http://www.partnersearch.ru