Развитие международного туризма в России
Курсовая по предмету:
"Экономическая география"
Название работы:
"Развитие международного туризма в России"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 50 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В В Е Д Е Н И Е
Публикации последних лет о туризме сводят мнения к тому что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Системы туризма, наука о туризме во всем мире переживают период переосмысления оснований, образования, развития туризма, а также методов и средств его достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена прежде всего экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что туризм становится главным продуктом информации о жизни общества, его хозяйствования. Поэтому иметь такую информацию, получать её становится жизненно важным для любого специалиста.
Таким образом туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Особую значимость на современном этапе имеет международный туризм.
Курсовая работа обозначивает цель:
Определение полного обоснования развития международного туризма в России.
Поставлены задачи:
1.Обратить взгляд специалиста на возникновение международного туризма в России.
2.Обозначить значимость туризма России.
3.Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам.
4.Разработать рекомендации по овладению знаниями о туризме специалистами, гражданами.
Объект работы:
Развитие туризма в России.
Предмет работы:
Влияние туризма на социально-экономическое развитие, качество организации международного туризма в России.
Предполагаемый результат:
Полная легитимация проблемы (понимание), осмысление её, индивидуальная самостоятельность и выход на творческую разработку.
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ
1.1. Понятие о международном туризме.
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного места жительства. Этот туризм имеет несколько особенностей:
- оформление выездных документов;
- ограничение на обмен валюты;
- обложение туристов налогами, сборами, пошлинами при выезде и въезде;
- медицинский осмотр, оказание медицинской помощи туристам.
Эти формальности, связанные с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма. Чем глубже различия денежных систем, чем
больше препятствий на пути свободного передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, которые и не относятся к туристским формальностям, но разделяя народы, оказывают заметное влияние на развитие туристских контактов, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего.
Другая особенность международного туризма носит экономический характер и раскрывается через влияние, какое международный туризм оказывает на платежные балансы страны. Иностранные туристы, оплачивая товары, услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет страны и тем самым активизируют её платежный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов сопряжен с оттоком национальной денежной валюты из страны их постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассив платежного баланса страны - поставщика туристов, а сам туризм именуется пассивным.
Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения
Содержание работы
Введение......4
1. Международный туризм..6
1.1. Понятие о международном туризме.6
1.2. Исторический экскурс в развитие туризма в России ..13
1.3. Развитие туризма в СССР14
2. Международный туризм России на современном этапе ...19
2.1. Туристский потенциал России..19
2.2. Виды туристской деятельности на современном этапе развития туризма в России. 19
2.3. Профессиональная подготовка персонала для выполнения определенной работы .27
3. Анализ развития международного туризма на современном этапе..30 3.1. Выездной туризм, рынок туризма, география туризма 30
3.2. Некоторое анкетирование населения России, исследования32
3.3.Факторы, способствующие развитию международного туризма в России..37
Заключение46
Литература.49
Использованная литература
- СМ. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",
- 11 ноября 1996 г.
- Указ Президента Российской Федерации "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22.12.1995.
- Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.
- Аксютина Ю. В. Туристический бизнес: развитие и совершенствование управления. Автореферат.
- Шаповал Г. Ф. История туризма. Мн., 1999.
- Власов Л. Пешком вокруг света // Вокруг света. 1976 № 10.
- Дворниченко В. В. Развитие туризма в СССР. М., 1989.
- Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. М., 1990.
- Чмель Радим. Международный туризм настоящее и будущее // Тур-пресс Новости.
- 1995 № 2.
- Квартальнов В. А. Туризм. Киев, 1989.
- Зорин, Каверина, Квартальнов. Международный туризм. Тризм как вид деятельности. Мн., 1990.
- Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 1985.
- Сенин В. С. Введение в туризм. М., 1998.
- Шпилько С.Н., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.
- Tourism: 2020 vision. Madrid, 1997.
- Сенин В. С. Организация международного туризма. М., 1999.
- Мальков Э. Д. Экономические аспекты международного туризма // Внешнеэкономический бюллетень № 7, 2001.
- Туризм № 01,02' 2002.
- БИКИ, 10 апреля,2001
- Деньги №5,2001