Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Стратегия управления на предприятии

Стратегия управления на предприятии

МГТА

Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Стратегия управления на предприятии"




Автор работы: Romengy
Страниц: 103 шт.



Год:2003

Цена всего:4000 рублей

Цена:5000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрипроизводственного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений, таких, как ФГУП НИИХИММАШ.

Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”.

Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом изделий, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность - выше.

Конечным результатом должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут работать в режиме так называемого нововведенческого конвейера. Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия.

По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно - сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.

Для того чтобы в наиболее короткие сроки, и с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.

Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями по сути дела уже начался и развивается по ряду конкретных направлений. В качестве основных из них можно назвать следующие.

Во-первых, осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших кампаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно - сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.

Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.

Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах “рискового финансирования”. “Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке ”.

Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на “кооперативных” началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни предприятий.

В-третьих дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Технико-экономическая характеристика ФГУП НИИХИММАШ

1.1. Характеристика предприятия (история ФГУП НИИХИММАШ)

1.2. Структура производства, управления ФГУП НИИХИММАШ

1.3. Анализ ТЭП предприятия

1.3.1. Анализ производства и реализации продукции

1.3.2. Анализ использования производственной мощности; анализ затрат и результатов

1.3.3. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия

Глава 2. Теоретические основы стратегии управления предприятием

2.1. Подходы к формированию направлений развития

2.2. Оценка и анализ внешней среды

2.3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия.

2.4. Основные моменты мобилизации ресурсов

2.5. Изучение стратегических альтернатив

Глава 3. Разработка стратегической альтернативы управления предприятием

3.1. Мероприятия по организации структурного управления предприятием

3.2. Организация проекта по внедрению нового производства (ТЭО)

3.3. Расчет экономической эффективности нового проекта

Выводы и предложения

Литература

Использованная литература

  1. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл - “Американский менеджмент на пороге XXI века” М.: Экономика 1991 г.
  2. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М.: 1995 г.
  3. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и отбору их для финансирования». № 7-12/47. – М.: 1994 г.
  4. Козловских Л. А., Якушева А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие, - М.: МГТА, 2000 г.
  5. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие под ред. Иванниковой И. А. – М.: «Экспертное бюро-М», 1997 г.
  6. О. С. Виханский – «Стратегическое управление» - Издательство Московского Университета – М.: 1995 г.


Другие похожие работы