Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции"
Автор работы: Елена
Страниц: 57 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции
Цель анализа качества продукции:
• оценить технический уровень продукции;
• выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
• проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
• выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
• обосновать возможности повышения качества.
Цель анализа конкурентоспособности продукции:
- Изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- Анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
- Оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- Оценка эффективности производства и сбыта продукции.
Задачи анализа конкурентоспособности продукции:
- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
- изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности;
- разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Задачи анализа качества продукции.
- изучение динамики перечисленных показателей;
- выполнение плана по их уровню;
- причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;
- определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия.
Этапы анализа качества:
Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:
• Продукция 1-ой категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов;
• Продукция 2-ой категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам.
• Продукция, оцениваемая по 2-ой категории, подлежит снятию с производства;
Там, где продукция не оценивается по категориям качества, используется показатель сортности.
Сортность - тоже характеризует качество, но для определенных отраслей.
При определении сортности используют ГОСТы и ОСТы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются следующие показатели:
• доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства;
• средний коэффициент сортности;
• средневзвешенная цена в сопоставимых условиях.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
а) отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству;
б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.
Этапы анализа конкурентоспособности продукции:
• необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, для этого достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
• если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
• рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
• анализируются направления развития аналогичных разработок;
• рассматриваются сферы возможного использования продукции;
• анализируется круг постоянных покупателей.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005.
- Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006.
- Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.
- Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000.
- Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2000 .
- Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.
- Бизнес - план ООО СРП «Термо-технология» на 2008 г.
- Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2001 г. - с.
- Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.
- Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007.
- Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2006.
- Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005
- Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 447 с.
- Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 253 с.
- Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2005. – 160 с.
- Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с.
- Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с.
- Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. – 76 с.
- Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2005. – 315 с.
- Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2007. – 1012 с.
- Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 528 с.
- Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышейшая школа, 2005. – 309 с.