Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия"
Автор работы: Вихрова Анастасия
Страниц: 30 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Конечная цель деятельности всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантиро¬вана?
Изучение этого вопроса и разработка рекомндаций для конкурентной стратегии фирмы является целью данной курсовой работы. Из данной цели вытекают следующие задачи:
изучить теоретические основы разработки стратегии фирмы;
проанализировать состояние финансово-хозяйственной деятельности и уровень общей конкурентоспособности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования;
разработать и предложить руководителю предприятия стратегический план по реализации соответствующих инструментов повышения конкурентоспособности в рамках принятых стратегий и тактику осуществления интегрированной концепции усиления конкурентоспособности фирмы, выбранной в качестве объекта исследования;
В качестве информационной и методологической базы исследования использованы следующие источники:
Монографии, статьи из периодической печати, сборники научных работ;
Плановая информация предприятия (коллективные договоры, расчетные технико-экономические показатели, хозяйственные договоры, данные о наличии производственной мощности, нормы расхода материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов);
Статистическая отчетность предприятия;
Бухгалтерская отчетность предприятия;
Внеучетные материалы фирмы (материалы ревизии и целевых проверок, переписка с поставщиками и потребителями, рекламации на поступающие сырье и материалы).
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «ДАЛЬСВЕТ» и использованы материалы данного предприятия при написании курсовой работы.
В соответствии с учредительным договором, Общество с ограниченной ответственностью «ДАЛЬСВЕТ» создано путем реорганизации Индивидуального частного предприятия «ДАЛЬСВЕТ» и, согласно передаточного акта от 23.12.1998 года, является правоприемником по всем правам и обязательствам Индивидуального частного предприятия «ДАЛЬСВЕТ», зарегистрированного Постановлением Главы Администрации г. Благовещенска от 21 сентября 1992 года за № 702.
Актуальность выбранной нами темы несомненна, так как на рынках всех видов товаров и услуг ни на миг не прекращается конкурентная борьба, для победы в которой компании необходимо задействовать все имеющиеся у нее преимущества. Для того чтобы оценить свой конкурентный потенциал необходимо исследовать все стороны жизнедеятельности компании и попытаться найти способы улучшения тех качеств, которые в настоящий момент выглядят слабее, нежели у конкурентов.
Ознакомившись первоначально с результатами деятельности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования, можем заметить, что, несмотря на наличие сильных конкурентов, ООО «ДАЛЬСВЕТ» занимает достойное место в этой сфере бизнеса. Более подробно уровень конкурентоспособности данной фирмы рассмотрен в соответствующем разделе курсовой работы.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия 5
1.1. Понятие, типы, процедура разработки стратегии организации 5
1.2. Этапы разработки деловой (конкурентной) стратегии предприятия 8
1.3. Виды конкурентных стратегий 9
2. Анализ деятельности фирмы на примере ООО «ДАЛЬСВЕТ» 16
2.1. Производственно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 19
2.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 22
Выводы и рекомендации 27
Список использованной литературы 29
Приложения 30
Использованная литература
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
- Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 5. – с. 63 – 71.
- Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра - М, 1997.- 344 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. –3-е изд. –М.:Гардарики, 1999.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. -342 с.
- Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер, 1999.
- Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г. – 192 с.
- Зулькарнаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 4. – с. 17 – 27.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент, - М., 1995. – 388 с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992. – 702 с.
- Мескон М. Основы менеджмента. / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури.-М. Дело, 1998. – 313 с.
- Пособия Эрнст& Янг, Составление бизнес-плана. М.: - Джон Уайли энд Санз, 1994.
- Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов/Финансовая академия при Правительстве РФ.-М.:ЗЕРЦАЛО, 1998.
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.