Рентабельность деятельности предприятия торговли – оценка и пути повышения
Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Рентабельность деятельности предприятия торговли – оценка и пути повышения"
Автор работы: Юлия
Страниц: 70 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, издержек обращения и прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или прибыли).
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода с затратами и прибыли.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения предприятия обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
• дано определение понятия рентабельности, раскрыть ее значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
• рассмотрена система показателей рентабельности в соответствии с их классификацией;
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие рентабельности: сущность, назначение и виды 5
1.2. Пути увеличения рентабельности на предприятии 20
1.3. Макро- и микроэкономические факторы и рентабельность предприятий 23
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАЛЫШ» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 30
2.3. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 39
ГЛАВА 3. РАЗДЕЛ 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ООО «МАЛЫШ» 44
3.1 Факторный анализ показателей рентабельности 44
3.2. Рекомендации по повышению рентабельности на предприятии 44
3.3. Автоматизация процесса управления рентабельностью предприятия 50
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Приложение 1. 62
Приложение 2 63
Приложение 3 64
Приложение 4 67
Использованная литература
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.92 №712 «Об упорядочении практики установления торговых надбавок».
- Абанин И. Модели оптимизации ассортиментной политики торгового предприятия // Финансовая газета. – 2009. - №43 (6710). – с.12-15.
- Бабушкина Е.А. Анализ финансовых показателей и коэффициентов // Экономика предприятия, № 3-2008
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., "Финансы и статистика" 2008.
- Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2005
- Бородина Е. И. Финансы предприятий - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2007
- Бухгалтерское приложение номер 9, февраль 2006
- Быховец С.Н. Управление ассортиментом производственного предприятия // 18-ые международные Плехановские чтения. Тезисы докладов профессорско-преподавательского состава. М.: Изд-во Рос.экон.акад., 2010.
- В.Ю. Авдеев Финансовый аналитик // Аудит, http://www.audit-it.ru/finanaliz/examples/rostelecom.htm
- Валерий Музыкант. Маркетинговые основы управления коммуникациями. Издательство: М.: КНОРУС, 2009
- Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.-2009.-№12.- 12с.
- Воронина Н.В.Внимание к ассортименту - гарантия успеха // Торговое оборудование в России. - 2009. - №71. - с.5-8.
- Воронов А,.Гусько К. Формы и методы не ценовой конкуренции // Маркетинг. - 2009. - №3(82) . - с.15-17.
- Гейлер Г. В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2007.
- Герасименко В. Ценовая политика фирмы. Серия:Прицельный маркетинг. Издательство: Эксмо, 2007 г.
- Доля В.Т. Экономический анализ: теория и практические методики: Учебн. Пособие. - К., 2008
- Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. Издательство: М.: КНОРУС, 2006
- Ефимцев П.П. Бухгалтерский учет в строительстве М., 2008
- Зотов В. Ассортиментная политика фирмы. Серия: Прицельный маркетинг. Издательство: Эксмо, 2006 г.
- Карпова Т. П. Основы управленческого учета. - М. 2008.
- Катанаев Н. Т., Захарова А. В., Аркатов П. А. Макроэкономические факторы и рентабельность предприятий // Журнал "Промышленность", 2009 год, № 3
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет : Учебное пособие.- 3-е изд., перераб.идоп. – М: ИНФРА-М, 2008-635 с
- Мамедов О. Ю. Современная экономика - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2007.
- Мутнян А. В., Оконников И. М. Микроэкономика. Кн. 1 – М.,2007
- Наумов В. Маркетинг сбыта // Маркетинг в России и за рубежом, № 1_2009.
- Никонова И.А. Маржинальный анализ в принятии управленческих решений // корпоративный менеджмент, № 12-2007
- Павел Боровков. Финансово-экономический анализ // Финансовый менеджер - № 12-2008
- Павлова Н.И. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина // Маркетинг в России и за рубежом. -2009. - №1. - с.35-39.
- Павловская О. В. Усовершенствование методов анализа финансового состояния // Финансы. - 2009. - 11. - с. 54-62
- Пивоваров В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. 2006.
- Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2010, №35 (295).
- Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 7-е изд. - Мн.: ИП "Экоперспектива", "Новое знание", 2008.
- Самойлов Л.Л Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей // Корпоративный менеджмент, 11/2008
- Сидорович А. В. Курс экономической теории - М, изд-во «ДИС», 2007
- Финансовый анализ деятельности фирмы. – М., "Ист-Сервис", 2006.
- Финансовый менеджмент - МВА, Лукасевич И.Я - 2009
- Финансовый менеджмент - теория и практика 2изд, Ковалев В.В - 2009
- Финансовый менеджмент: учебное пособие // Коллектив редакции. Издательство: ФинПресс, 2009
- Хамидулина Г. Р. Управление затратами. - М.: Экономика, 2003. – 234 с.
- Шишкин А. К., Вартанян С. С., Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятия. – М.: “Инфра - М” 2006.
- Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. - М. 2006.
- Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2010, №1.
- www.dist-cons.ru
- www.neg.by/2003/09/09
- www.odl.sstu.samara.ru/stat
- www.webcenter.ru/`tzmoi/
- amiko.com.ua – исследование рынка