Цены и ценообразование
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Цены и ценообразование"
Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:
во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.
В чем же проявляется воздействие цены на потребителя? Оно находит свое выражение в установлении соответствующего ее уровня. Речь идет о том, что устанавливаемый уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта. Каким образом это достигается?
Целью данной работы будет исследование сущности цены и ценообразования предприятия, рассмотрение ценовой политики конкретной фирмы. Для достижения поставленной цели выполним ряд задач:
• рассмотрим экономическую сущность цены,
• рассмотрим ценообразование на предприятии,
• рассмотрим цены и ценообразование на примере отрасли туризма.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Цены и ценообразование 4
1.1 Цена как экономическая категория 4
1.2 Ценообразование 6
Глава 2. Ценообразование в туризме 11
2.1 Особенности ценообразования в туризме и механизм формирования цены тура 11
2.2 Стратегии установления цены на различных стадиях жизненного цикла туристского продукта 22
Заключение 27
Список литературы 29
Использованная литература
- Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 332 с.
- В.Е.Есипов. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 464 с.
- Голощепов Н.А. Цены и ценообразование: Учебное методическое пособие. – М.: «Приориздат», 2004. – 160 с.
- Деева А.И. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Экзамен», 2003. – 288 с.
- Емельянова Т.В. Ценообразование: Учебное пособие. – Мн.: Высшая школа, 2008. – 247 с.
- Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2009, - 438с.
- Игошин Н.В. Экономика: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 607 с.
- Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 528 с.
- Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с.
- Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. – М.: ИТД «Кно Рус», 2008. – 544 с.
- Ревинский И.А. Курс современной экономики: Учебное пособие. Новосибирск: Сиб. Унив. изд – во, 2001. – 319 с.
- Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ЗАО Финстатинформ», 2001. – 304 с.
- Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 200 с.
- Чудаков А.Д.. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Издательство РДП, 2008. – 376 с.