Исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО Сеть аптек «Классика»
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО Сеть аптек «Классика»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 70 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в умении руководителем определить курс, который должна взять фирма, в его представлении о характере деятельности на сегодняшний момент и возможных потребностях в будущем. Руководитель должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Цель – это результаты, а стратегия означает их достижение. Стратегия – это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Стратегия – это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии. Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы. Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления. Руководитель должен постараться, чтобы его стратегия в максимально степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности потребности покупателей, последние действия конкурентов, возможности и опасности рынка, новые условия ведения бизнеса. Умение развивать стратегию напрямую зависит от предпринимательского таланта.
Все вышесказанное подразумевает собой один вопрос относительно стратегии компании, который задает себе руководитель высшего звена: «Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего мы хотим достичь?» Процесс разработки стратегии достаточно сложный, включающий в себя множество взаимозависимых факторов и обстоятельств, от эффективности которого зависит деятельность организации, и ее потенциал.
Целью данной работы является исследование и совершенствование процесса разработки стратегии в ООО Сеть аптек «Классика».
Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:
• изучение теоретической основы разработки стратегии организации;
• анализ деятельности и окружения предприятия на примере ООО Сеть аптек «Классика»;
• предложения путей повышения эффективности разрабатываемой стратегии в ООО «Классика».
Объектом исследования является стратегическое управление организации, осуществляющей реализацию фармацевтической продукции, ООО «Классика».
Предметом исследования является процесс разработки стратегии в ООО «Классика» и ее совершенствование.
В работе применяются следующие методы исследования:
• монографический;
• сравнения;
• аналитический;
• аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности;
• расчетный;
• синтез;
• прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Научной основой работы являются труды М. Портера по базовой разработке конкурентных стратегий, классификации стратегий Забелина П. В. и Моисеева Н. К., труды И. Ансоффу по разработке матрицы продукт/рынок, которая предусматривает использование четырех базовых стратегий: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация
Аналитической основой работы является непосредственная практика и наблюдения в ООО «Классика», статьи, размещенные в журналах, данные бухгалтерского учета.
Структурно работа состоит из введения, заключения, 3-х глав, списка использованной литературы.
1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1 Понятие и классификация стратегии организации
«Стратегия организации» – это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии.
Существует четыре основных типа конкурентных стратегий:
1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Она включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.
Уровни стратегии в организации: «Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса». Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса,
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации 6
1.1 Понятие и классификация стратегии организации 6
1.2 Основные процедуры и факторы, определяющие стратегию организации 8
1.3 Базовые стратегии бизнеса 12
1.4 Методика анализа стратегического управления организацией 13
Глава 2. Анализ деятельности ООО Сеть аптек «Классика» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности ООО «Классика» 16
2.2. Организация управления предприятия 17
2.3. Организация производственного процесса 23
2.4. Количественный и качественный состав работающих на предприятии ООО «Классика» 28
2.5.Система оплаты и мотивации труда 34
2.6.Информационное и техническое обеспечение организации 42
2.7. Технико-экономические показатели и динамика их развития в организации 44
2.8. Анализ внешней среды ООО «Классика» 50
2.9. SWOT–анализ ООО «Классика» 54
Глава 3.Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии 57
3.1. Основные направления совершенствования разработки стратегии 57
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии ООО «Классика» 61
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Использованная литература
- Устав ООО «Классика»/ статья 3 «Предмет и цели деятельности Общества» Устава Общества.
- Райченко А. В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА 2005. – 384 с. – (Учебники для программы МВА)
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005.
- Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2003.
- Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2002. – 416 с.
- Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2001.
- Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р. Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2001.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.
- Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
- Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.
- Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2002.
- Румянцева, З.П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 1996.
- Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 1998.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
- Уткин, Э.А. Управление фирмой. [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2001.