Организация работы супермаркета
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Организация работы супермаркета"
Автор работы: александр лобан
Страниц: 54 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.
Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.
Этому вопросу посвящена не одна книга. Внести свою скромную лепту в практическое использование существующих теоретических наработок в данной сфере решила и автор данной курсовой работы.
При этом основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом:
Используя предложенную преподавателем литературу и другие источники информации, практически закрепить полученные на занятиях навыки по организации торговых процессов на примере конкретного предприятия розничной торговли.
Выполнение работы решает следующие поставленные задачи:
1.Определение теоретических аспектов организации торговых процессов на универсамах розничной торговли
2.Анализ торговой деятельности конкретного Супермаркета.
Объектом исследования выбран супермаркет (в дальнейшем по тексту работы – предприятие, универсам, магазин самообслуживания), занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению Москвы. Магазин расположен по адресу: Алтуфьевское шоссе, 49. Ассортимент товаров в магазине с торговой площадью 3200 м2 насчитывает около 11000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки – 42%, непродовольственные товары – 5%. Длина выкладки – 450 погонных метров. Режим работы – с 8 до 21 часов.
В работе будут рассмотрены следующие проблемы:
общая организационно-экономическая характеристика магазина (анализ товарооборота, показатели деятельности, состав помещений);
вопросы непосредственной организации торгово-технологического процесса;
экономическая эффективность работы магазина.
ГЛАВА 1.РОЛЬ СУПРЕМАРКЕТА В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
В Супермаркете продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже това¬ров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свобод¬ный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без по-мощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых кон¬троллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются тех¬нологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Этот метод применяется при продаже большинства продо¬вольственных и непродовольственных товаров. Исключение со¬ставляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная ап¬паратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, так как при выборе указанных товаров покупателям, как прави¬ло, необходимы индивидуальная помощь и консультация со сто¬роны продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок инди¬видуального обслуживания.
В магазинах самообслуживания функции работников торго¬вого зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за
Содержание работы
ГЛАВА 1.Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания 5
ГЛАВА 2Общая организационно-экономическая характеристика
Супермаркета
2.1. Понятие розничного товарооборота 15
2.2. Анализ товарооборота 15
ГЛАВА 3.Организация торгово-технологического процесса в
Супермаркете 21
3.1. Ознакомление с организацией работы 21
3.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования 23
3.3. Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций 30
ГЛАВА 4. Экономическая эффективность работы Супермаркета 35
Выводы 42
Список литературы 44
Использованная литература
- Аванесов Ю. А., Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. ВУЗ. М., 2005г..
- Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учеб¬ник.». М.: Финансы и статистика, 2003г.
- Балабанов И.Т. \"Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?\". М.: Финансы и Статистика, 2004г.
- Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. М., 1990. 112 с.
- Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки». М.: ИКЦ «Дис», 2004 г.
- Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М., ИВЦ «Маркетинг», 2003 г.
- Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. М.: ИД «Дашков и К», 2000 г. 184 с.
- Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003 г.
- Примерное правило работы предприятий розничной торговли. Комитет РФ по торговле 17.03.94. г., № 1-314/32-9
- Справочник предпринимателя. М.: Наука, 1994. 592 с.
- Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2002 г.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа предприятия. М.: Инфра-М, 2005 г.