Социально - экономическое значение гостиниц
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Социально - экономическое значение гостиниц"
Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Гостиничное хозяйство является важной составной частью сферы услуг, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Осо¬бенностью данных видов деятельности является то, что предла¬гаемый потребителям продукт подается в виде услуги.
Общественное питание играет важную роль в жизни общества
Предприятия питания выполняют три основные функции: производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции. Питание населения организуется в основном небольшими частными и государственными муниципальными предприятиями.
С каждым годом общественное питание все больше проникает в быт населения, стремительно растет число предприятий общественного питания, что способствует решению многих социально-экономических проблем. Позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немаловажным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др.
Необходимость проектирования различных типов предприятий питания определяется: разнообразностью спроса населения на различные виды приема пищи (завтраки, обеды, ужины, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей во время коротких обеденных перерывов, а так же во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.
Спрос на продукцию и услуги общественного питания непрерывно изменяется и растет. Особой популярностью пользуются предприятия питания национальных кухонь.
Цель написания данной работы – оценка социально-экономического значения предприятий питания и гостиниц
Задачами, поставленными в данной работе, являются:
- оценить социально-экономическое значение гостиниц
- проанализировать общее состояния гостиничного хозяйства в мире и в России
- рассмотреть социально-экономическое значение предприятий питания.
1. Социально-экономическое значение гостиниц и предприятий питания
1.1. Социально-экономическое значение гостиниц
Гостиничное хозяйство является важной составной частью сферы услуг, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Осо¬бенностью данных видов деятельности является то, что предла¬гаемый потребителям продукт подается в виде услуги.
Услуга — действие или деятельность, результатом которых является тот или иной полезный эффект в виде удовлетворения потребностей потребителя.
По функциональному назначению услуги подразделяют на материальные и социально-культурные.
Материальная услуга — это услуга по удовлетворению мате¬риально-бытовых потребностей потребителя услуг. Она обес¬печивает восстановление (изменение, сохранение) потреби¬тельских свойств изделий или изготовление новых по заказам граждан, а также перемещение людей и грузов, создает условия для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены: бытовые, жилищно-коммунальные, общест¬венного питания, транспорта и др.
Социально-культурная услуга — это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нор¬мальной жизнедеятельности потребителя. Она обеспечивает ду¬ховное и физическое развитие личности, повышает профессио¬нальное мастерство. К социально-культурным услугам могут быть отнесены: медицинские, услуги культуры, туризма, обра¬зования.
Услуги обладают специфическими свойствами, не прису¬щими ни одному из товаров: невозможностью накапливания, неспособностью к
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1. Социально-экономическое значение гостиниц и предприятий питания 5
1.1. Социально-экономическое значение гостиниц 5
1.2. Анализ общего состояния гостиничного хозяйства в мире и в России 8
1.3. Социально-экономическое значение предприятий питания 25
2. Экономические аспекты деятельности ОАО «Гостиница «Обь» 31
2.1. Краткая характеристика ОАО «Гостиница «Обь» 31
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гостиница «Обь» 33
Заключение 38
Список литературы 40
Использованная литература
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, 2009.
- Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс,2005.
- Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. М.: Издательство ЭКМОС, 2005.
- Жуков Г.С. Гостиницы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Захарченко А.А. Справочник работника гостиничного хозяйства. М.: Высшая школа, 2008.
- Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 132.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. Минск: «Новое знание», 2003.
- Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес Серия «Учебное пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Малюк Л.П., Гостиничные услуги, услуги общественного питания. Сборник информационно-методических и нормативных документов. – М., 2002.
- Ольхова А.П. Гостиницы. М.: Стройиздат, 2001.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО «Издательство Экономика», 2002.
- Семенов и др. Гостиничное хозяйство и предприятия питания: Справочное пособие. М.: Стройиздат, 2007.
- Семенов В.С., Каминский И.М., Попова Н.А. и др. Гостиничное хозяйство. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Усов В.В. Предприятия общественного питания. М.: Издательство «НОРМА», 2005.
- Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2001.