Характеристика основных разделов Бизнес-плана
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Характеристика основных разделов Бизнес-плана"
Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Процесс планирования необходим любому предприятию, которое собирается предпринять какое-то действие в будущем. Организации вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые смогли бы обеспечить максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является составление бизнес-плана.
Овладение искусством составления бизнес-плана в настоящее время становится актуальным по следующим причинам:
новое поколение предпринимателей, многие из которых не имели опыта руководства какой-либо коммерческой структурой, и поэтому имеют плохое представление о круге ожидающих их проблем;
изменение хозяйственных проблем, что ставит перед опытными руководителями необходимость по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к борьбе с конкурентами;
получение инвестиций и подъем экономики требует умения обосновать свои заявки и доказать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Характеристика основных разделов бизнес-плана
Бизнес-план является официальным документом, описывающим все основные аспекты будущей (действующей) коммерческой организации, анализирующим все проблемы, с которыми она может столкнуться, а также определяющим способы решения данных проблем .
Разработка бизнес-планов проводится в соответствии с методикой, принятой Министерством экономического развития Российской Федерации. Бизнес-план имеет определенную структуру и может состоять из нескольких разделов.
Поскольку предприятиям приходится вести дела в самых разных отраслях промышленности и сферах деятельности, то, соответственно, и формы бизнес-плана будут различными в каждом конкретном случае.
Основными разделами бизнес-плана являются :
1) резюме;
2) титульный лист;
3) анализ положения дел в отрасли;
4) общая характеристика инвестиционного проекта;
5) финансовый план;
6) производственный план;
7) план маркетинга;
8) показатели оценки эффективности проекта;
9) приложения.
Рассмотрим каждый из основных разделов бизнес плана более подробно.
I. Резюме
Резюме – это самый важный раздел бизнес-плана. В нём сосредоточены его основные положения, по которым инвестор составляет предварительное мнение о проекте и принимает решение о дальнейшем изучении бизнес-плана. Целью данного раздела является привлечение инвесторов или кредиторов.
Несмотря на то, что эта часть бизнес-плана считается вводной, занимаются ее составлением, когда все остальные разделы бизнес-плана будут подготовлены. Раздел состоит не больше, чем из четырех страниц, но не меньше двух. В нем необходимо четко и без замысловатых фраз убедить будущих инвесторов (кредиторов) в том, что Ваш товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами), выделить отличия и преимущества Вашего товара (услуги) от товара-конкурента.
В конце резюме следует привести сведения о предполагаемом объеме продаж на ближайшую перспективу, величине выручки от реализации продукции, затратах на производство, общей прибыли, уровне прибыльности вложенных в проект инвестиций, а также периоде их окупаемости.
Таким образом, резюме предназначено для того, чтобы убедить инвесторов в перспективности проекта.
II. Титульный лист
Титульный лист бизнес-плана включает следующие сведения:
название и адрес фирмы;
данные об учредителях фирмы (имена, адреса и телефоны учредителей);
суть предлагаемого проекта;
предполагаемая общая стоимость проекта;
Содержание работы
Содержание
Аннотация 3
Введение 4
Характеристика основных разделов бизнес-плана 5
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
- Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2005.
- Вествуд Дж. Маркетинговый план. – Ст.-Пб.: Питер, 2001.
- Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – Ст.-Пб.: Питер, 2002.
- Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии . В 2-х т. – Минск, 2000.
- Планирование на предприятии: практическое пособие \ под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: Омега-Л, 2007.
- Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2005.
- Сергеева И.А., Сальникова Т.С. Планирование на предприятии: учебное пособие. Ч. 1. – М.: МГИУ, 2006.
- Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002.
- Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – Ст.-Пб.: Питер, 2002.