Оценка эффективности торговой деятельности в условиях конкуренции
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Оценка эффективности торговой деятельности в условиях конкуренции"
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно – правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников, – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.
Для принятия тех или иных решений в управлении предприятием немаловажным становится проведение различных видов экономического анализа. Анализ связан с повседневной финансово-экономической деятельностью предприятия, их коллективов, менеджеров, собственников.
Следует отметить, что «экономика» - в переводе с греческого означает «законы хозяйства». T.е. финансово-экономическая деятельность на микро уровне – это не что иное, как финансово – хозяйственная деятельность предприятия.
Актуальность данной работы заключается в том, что сейчас, в условиях высокой конкуренции, чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях конкуренции, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов. А также попытаться увеличить эффективность предприятия. Основным инструментом для оценки финансового состояния предприятия является финансовый анализ, который характеризует итоги финансово – экономической деятельности предприятия. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами. Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием в условиях конкуренции. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности.
Итак, успешное финансовое управление направлено на:
- выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы;
- избежать банкротства и кредитных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- приемлемые темпы роста экономического потенциала предприятия;
- рост объемов и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
- обеспечение рентабельной работы предприятия
Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономическй эффективности предприятия, изучение показателей эффективности, а также рассмотрение мероприятий по улучшению деятельности предприятий.
1. Понятие эффективности деятельности предприятия
Экономическая эффективность — это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты.
Эффективность производства представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ресурсов производства за определенный промежуток времени.
Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах.
Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами:
Под результатами производства понимают его полезный конечный результат в виде:
1) материализированного результата процесса производства, измеряемого объемом продукции в натуральной и стоимостной формах;
2) народнохозяйственного результата деятельности предприятия, который включает не только количество изготовленной продукции, но и охватывает ее потребительскую стоимость.
Конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный промежуток времени является чистая продукция, т.е. вновь созданная стоимость, а конечным финансовым результатом коммерческой деятельности - прибыль.
Эффективность производства можно классифицировать по отдельным признакам на следующие виды:
• по последствиям - экономическая, социальная и экологическая;
• по месту получения эффекта - локальная (хозрасчетная) и народнохозяйственная;
• по степени увеличения (повторения) - первичная (одноразовый эффект) и мультипликационная (многократно-повторяющаяся);
• по цели определения - абсолютная (характеризует общую величину эффекта или в расчете на единицу затрат или ресурсов) и сравнительная (при выборе оптимального варианта из нескольких вариантов хозяйственных или других решений).
Содержание работы
Содержание
Введение
1.Понятие эффективности деятельности предприятия
1.1.Эффективность по Парето (оптимум Парето)
1.2.Измерение эффективности производства и потребления благ
1.3.Эффективность на микро- и макроуровне
1.4.Сущность, критерии и показатели эффективности управления
2.Измерение эффективности: критерии и система показателей эффективности производства
2.1.Рентабельность
2.2.Производительность труда
2.3.Фондовооруженность
2.4.Фондоотдача
2.5.Показатели уровня производительности труда
3.Резервы повышения эффективности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Список использованной литературы.
- Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. - М.: "Издательство Магистр", 1998. - 320с.
- Адрианов В.Д. Россия в мировой экономике М.: ВЛАДОС, 2000
- Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА-М, 2001
- Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. М.: Финансы и статистика, 1991.
- Куликов Л.М. Основы экономических знаний М.: Финансы и статистика, 2000
- Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. /Общ. ред. Пороховского А.А. - М.: Республика, 1992.
- Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. Пер. с англ./Ред. Радынова О.Г. - М.: Прогресс, 1993
- Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. Учебное пособие. - СПб, 1997.
- Мостовая Е.Б. Основы экономической теории: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997
- Руденко А. И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ. Симферополь, 1997.
- Экономика предприятия: Учебник / Под редакцией проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
- Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева-М.:ВЛАДОС, 2000