Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Современные тенденции и проблемы развития предприятия торговли в России

Современные тенденции и проблемы развития предприятия торговли в России

111

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Современные тенденции и проблемы развития предприятия торговли в России"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 29 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Тема данной курсовой работы: «Современные тенденции и проблемы развития предприятия торговли в России».

Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемых ими объектов (товаров или услуг).

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара, изучении проблем развития предприятий торговли.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• Анализ структуры предприятий и уровня конкуренции в отрасли торговля;

• Методы создания конкурентных преимуществ предприятий торговли;

• Оценка факторов внешней среды и внутренних конкурентных преимуществ;

• Направления государственного регулирования отрасли.

Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе.

Теоретической и методологической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

1. Анализ структуры предприятий и уровня конкуренции в отрасли торговля

В литературе и управленческой практике выделены основных три типа организационной структуры:

1) линейная;

2) функциональная;

3) адаптивная.

1. Линейная организационная структура, которая часто называется пирамидальной, бюрократической, - строго иерархически организована, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием.

2. Функциональная организационная структура построена по принципу распределения функций внутри организации и созда¬ния сквозных подструктур по управлению функциями.

3. Адаптивная организационная структура - гибкие структуры, способные изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами).

Далее на примере ООО «Восторг» произведем анализ структуры предприятия и уровня конкуренции в отрасли торговля.

Целью создания ООО «Восторг» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

- розничная торговля, товарами народного потребления, включая одежду, обувь из кожи, сувениры,

- осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,

- оказания дополнительных услуг покупателям,

- иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Анализ структуры предприятий и уровня конкуренции в отрасли торговля 4

2. Методы создания конкурентных преимуществ предприятий торговли 10

3. Оценка факторов внешней среды и внутренних конкурентных преимуществ предприятия 16

4. Направления государственного регулирования отрасли и его влияние на развитие предприятий 20

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. №4. 2003.
  3. Березкин. И. Практика исследования рынков. М.: Бератор Пресс, 2003.
  4. Божук. С.Г. Ковалик. Л. Н. Маркетинговые исследования.: СПб: Питер. 2003.
  5. Бронникова. Т.С. Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: «ПРИОР»,2001.
  6. Вашекин. Н.П. Маркетинг. М.:ИД ФБК ПРЕСС,2003.
  7. Воронов. // Человек и труд. 2002. №12.
  8. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №2.
  9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2005.
  10. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003.
  11. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. №1.
  12. Котлер. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.:ПРОГРЕСС, 2000.
  13. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. СПб.: Издательство: Питер., 2003.
  14. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет, 2002.
  15. Перлов. В. И. Стратегия и практика маркетинга. М.: Издательство. МГУП, 2001.
  16. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002.
  17. Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001.
  18. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. М.: Международные отношения., 2003.
  19. Ноздрева. Р.Б. Гречков. В.Ю. Маркетинг. М.: ЮРИСТ, 2000.
  20. Статистический сборник «Торговля в России»//Изд. Российский Госкомстат, 2003 г. 465 с.
  21. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». №1. 2003.
  22. Трубилин А. Конкурентоспособность главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. 2002. №12.
  23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" М.: ИНФРА-М, 2000.
  24. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА М, 2005.
  25. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России:. М., 2005.
  26. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №4.
  27. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001. №4.
  28. Эриашвили. Н.Д, Ховард.К, Ципкин. Ю.А, Маркетинг М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  29. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. №5.
  30. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. 2004. №1.


Другие похожие работы