Бизнес-планирование преддприятия по производству минеральной воды
Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Бизнес-планирование преддприятия по производству минеральной воды"
Автор работы: Наталья
Страниц: 77 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Необходимость качественного преобразования российской экономики на принципиально новых основах, обусловливает объективную необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских предприятий.
Бизнес-планирование в организации, как постоянный процесс, становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Одним из первых шагов в создании нового предприятия должна быть подготовка бизнес-плана. В бизнес-плане словесно и при помощи цифр излагаются ключевые вопросы, касающиеся нового предприятия. Традиционно бизнес-план рассматривался как оценка уровня потребностей предприятия в финансировании, необходимом для реализации проекта. Однако, получение финансов - только одна из задач, обусловливающих необходимость бизнес-плана. Остальные причины не менее важны, а для начинающего предпринимателя они, пожалуй, даже более важны.
Эти задачи:
1. Оценить целесообразность (надежность) проекта.
2. Определить рентабельность финансовых затрат и затрат времени.
3. Выявить потенциальные препятствия в реализации проекта. К примеру, вопросы контроля за планированием, законодательства, обеспечения достаточного рынка.
4. Изучить, как будет осуществляться руководство проектом и какие навыки для этого нужны.
5. Определить ряд задач, которые позволят менеджеру предприятия оценивать успешность своей деятельность в ходе реализации проекта.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования связана с тем, что бизнес-план должен быть активным рабочим инструментом управления.
При написании данного дипломного проекта в качестве объекта бизнес-планирования, был выбран рынок минеральной воды г.Москва. Этот выбор обусловлен перспективностью развития данного сегмента, что обосновано во второй главе работы. Предмет исследования – бизнес-план по созданию нового предприятия по производству минеральной воды.
Методической основой дипломной работы стали такие методы исследования как метод системного анализа, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, метод экспертных оценок.
Информационную базу исследования составляют монографическая и учебная литература; статистические источники; периодическая печать и электронные ресурсы; финансовая отчетность, управленческая документация, а также учредительные и другие локальные нормативные документы.
Цель написания данной работы – это составление бизнес-плана нового предприятия по производству минеральной воды в г.Москва. Таким образом, к задачам исследования можно отнести:
1. Анализ теоретических основ бизнес-планирования.
2. Мониторинг текущего состояния рынка минеральной воды в России и в Московском регионе, оценка перспективности организации нового предприятия в данной отрасли.
3. Составление бизнес-плана нового предприятия по производству минеральной воды в г.Москва.
Дипломная работа стоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретически основы и подходы к бизнес-планированию. Теория бизнес-планирования раскрыта через анализ учебников, монографий, а также статей в периодических изданиях и изданиях в сети Интернет. Вторая глава представляет собой анализ текущего состояния рынка минеральной воды в России. Данный анализ был проведен на основе общедоступных статистических, а также аналитических данных в сети Интернет. Третья глава - это авторский бизнес-план предприятия по производству минеральной воды. Целевой рынок – город Москва.
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Понятие «бизнес-план». Цели и задачи бизнес-планирования
Сегодня можно говорить о новом понимании сути и места бизнес-планирования в процессе управления. Бизнес-планирование следует рассматривать как механизм интеграции управленческих функций с целью создания стратегически управляемого предприятия, что, в свою очередь, требует тесной взаимоувязки стратегического и оперативного планирования.
Бизнес-планирование реализует элементы стратегического планирование (определение политики предприятия, формулирование целей и выбор стратегий) и оперативного планирование (определение конкретных действий по достижению поставленных целей). Общепризнанным документом процесса бизнес-планирования является бизнес-план, который используется как средство управления.
Для предприятий, таким многоплановым управленческим документом может стать управленческий бизнес-план, методике составления которого и посвящена основная часть данной статьи.
Рамки бизнес-планирования затрагивают три основные области принимаемых управленческих решений:
управление текущей деятельностью и развитием предприятия,
управление изменениями на предприятии,
разовые решения по отдельным аспектам управления .
Управление текущей деятельностью и развитием предприятия.
Современная технология бизнес-планирования позволяет использовать бизнес-план в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием малого (среднего) предприятия. Эффективное управление на этом уровне осуществляется путем разработки управленческого бизнес-плана, объединяющего основные элементы стратегического и оперативного планирования.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Понятие «бизнес-план». Цели и задачи бизнес-планирования 5
1.2. Особенности составления различных типов бизнес-планов 10
2.3. Типичная структура бизнес-плана 20
Глава 2. Обзор отрасли производства минеральной воды 28
2.1. Основные экономические показатели отрасли производства минеральной воды в России 28
2.2. Особенности организации производства минеральной воды 35
2.3. Проблемы и перспективы отрасли 41
Глава 3. Бизнес-план предприятия по производству минеральной воды 45
3.1. Титульный лист. Резюме проекта. Описание предприятия 45
3.2. Состояние рынка 50
3.3. Задачи и стратегия 53
3.4. Маркетинговый план 55
3.5. Операционный и организационный план 56
3.6. Факторы риска и методы снижения рисков 59
3.7. Финансовый план 62
Заключение 66
Список литературы 68
Приложения.
Использованная литература
- Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М: Дело и Сервис, 2007.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
- Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие/ Под ред. Иванниковой И.А.-М.: Экспертное бюро, 2007.
- Бизнес-план инвестиционного проекта/ Под общ.ред. академика В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х тт./Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб: Экономическая школа, 2005.
- Бродский М.Н., Бродский Г.М. Право и экономика: инвестиционное консультирование. СПб: 2003.
- Буров В.В., Галь В.В. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. М.: «ЦИПКК АП», 2007.
- Буров В.П., Морошкин О.К. и др. Бизнес план. Методика составления. М.: «ЦИПКК АП», 2005.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2004.
- Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: учебное пособие. - УрГЭУ, 2001.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2000.
- Гарнер Д., Оуэн P., Конвей Р. Пособия Эрнст энд Янг. Привлечение капитала/Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд Санз, 2005.
- Гитман Л., Джонк М., Хеннигер Э., Крюгер Т. Основы инвестирования/Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. М.: «Ось-89», 2005.
- Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2 е, стереотипное М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2004.
- Маркетинг/Под ред. Романова А.Н. М.: Банки и биржи, 2004.
- Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие. Изд-во Таганрог: ТРТУ, 2003.
- Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/Под ред. В.М. Попова. Издание третье, перераб.и доп. М. Дело и сервис, 2004.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. 2-е изд., перераби доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Белых Л.П. Финансовый анализ в оценке инвестиционной привлекательности предприятий.//Бухгалтерский учет, 2006, № 10.
- Голик В.С. Оценка эффективности функционирования малого предприятия//Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2006.
- Горохов М. Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги// ЭКО. 2006. - №4. С.12-18.
- Данные исследования мнений частных потребителей газированных напитков и минеральной воды, проведенного «Группой компаний Мамонов» ООО «Инстра» осенью 2006 г.
- Дейнекин Т.В. Формы коммуникаций между продавцами и покупателями// Маркетинг в России и за рубежом, №6, 2007.
- Ефремова А.О. Технологии маркетинга как инструмент продвижения// Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2006.
- Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций// ЭКО. 2006. - №6. С.31-38.
- Попов В. М., Кураков Л. П. Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт// Финансы и статистика. - 2006. - №2. С.32-41.
- Российский продовольственный рынок (Russian Food & Drinks Market). 2005. №8
- Российский продовольственный рынок (Russian Food & Drinks Market). 2006. №8
- Яковлев А.В. Способы продвижения//Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2006.
- «Бизнес Аналитика» http://www.stockmap.ru/news/057852210
- http://research.rbc.ru/news/index/2005/09/08/1150199.shtml
- http://research.rbc.ru/news/index/2005/09/08/1150199.shtml
- http://www.advertology.ru/article32659.html
- http://www.bonline.ru/articles/a_8475.shtml; http://www.gzt.ru/business/2005/10/17/170823.html
- http://www.prognosis.ru/news/intermarket/2006/5/15/dokuchaev.html
- ИД «Коммерсант» http://www.e-xecutive.ru/news/piece_15905
- Мастерская бизнес-планирования Версия 7.х. - www.cfin.ru/products/mpb
- Скуратова Е. Развитие бизнес-планирования в РФ. - www.renis.com.