Конкурентоспособность предприятия
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Конкурентоспособность предприятия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность работы. В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства.
В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Выявление конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития.
Неизбежность конкурентной борьбы между предпринимателями вызвана приоритетом покупателей над продавцами на современном рынке. В своем стремлении к удовлетворению запросов потребителей предприниматели реализуют собственный экономический суверенитет, лишь вступая во взаимное соперничество за внимание потребителей.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия.
Цель работы – рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности организации на рынке.
Задачи работы: дать понятие конкурентоспособности организации; рассмотреть методы оценки конкурентоспособности; определить пути повышения конкурентоспособности предприятия; выполнить расчетную часть работы согласно варианту.
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности организации
С давних времен под конкуренцией было принято понимать конфликтное соперничество между различными субъектами отношений, которое возникало по разным поводам, но неизменно приводило к приобретению одними соперниками преимуществ (назовем их конкурентными преимуществами) над другими. Стремление конкурентов неизменно одерживать верх над своими противниками всегда было обусловлено их объективной потребностью в обеспечении себе относительно лучших условий существования. Поэтому самое первое и простое определение конкуренции может быть связано именно с пониманием ее как конфликтного соперничества за достижение относительно лучших условий существования, функционирования и развития.
Процесс конкуренции (или, как иногда говорят, процедура конкуренции) имеет, как и всякий процесс, свою структуру. Данный процесс начинается с подготовки к непосредственному столкновению, переходит в стадию столкновения, которое обычно перерастает в конкурентную борьбу. Завершается данный процесс подведением итогов, выявлением, что именно конкуренты приобрели, либо потеряли в борьбе, определением победителей и побежденных.
Существует большое количество определений термина конкуренция. Слово конкуренция возникло от латинского «concurrere», что в переводе означает сталкиваться. Ожегов С.И. [27, c. 80] трактует конкуренцию как соперничество, борьбу за достижение больших выгод, преимуществ.
Наличие конкуренции на рынке товаров или услуг, на котором действует предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности или, в противном случае, грозит вытеснением его с данных рынков.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия 4
1.1 Понятие конкурентоспособности организации 4
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 12
1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 23
2. Расчетная часть 27
3. Выводы и предложения 38
Заключение 39
Список литературы 40
Использованная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // СПС Консультант Плюс.
- Абдульманов И. М. Экономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов: автореф... канд. экон. наук: 08.00.01 / И. М. Абдульманов. - Казань,2007. - 20 с.
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга,2003. 294 с.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 378 с.
- Браун Г., Хэпнер К. Настольная книга официанта. Справочник. Серия «Хит сезона». Ростов-н/Д: Феникс, 2003.-320 с.
- Брижашева О. В. Маркетинг торговли : учебное пособие / О. В. Брижашева. Ульяновск : УлГТУ, 2007. 170 с.
- Васильев И.А. Конкуренция в розничной торговле. Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
- Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. СПб.: Питер, 2004. с. 80.
- Ефимова О.П., Ефимова Н. М. Экономика гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание 2004
- Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N 8. - С. 35-38.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2006. с. 63.
- Лищук В. Как организовать доставку в ресторане // Мое дело ресторан.- 2005.-№2 - С. 35-36.
- Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2005. с. 80.
- Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2004 г. с. 63.
- Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. с. 63.
- Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. с. 140.
- Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. с. 117.
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) М.: Экономика, 2003.
- Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2005. с. 108.
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования.-2-е изд., стер. . М.: Издательский центр «Академия», 2003.-416 с.
- Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные Челны: Изд-во Камского политехн. Института, 2005. с. 63.
- Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2004. с. 63.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2006. с. 200.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Спб.: Питер, 2002. с. 88.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.М.: Финансы и статистика, 2005. с. 302.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном и Д, 2004. 120 с.