Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Роль малого предприятия в современной экономике

Роль малого предприятия в современной экономике

Курган

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Роль малого предприятия в современной экономике"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.



Год:2005

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Экономика России сегодня находится в стадии становления. И хотя Россию признали в качестве страны с рыночной экономикой, правильней бы было назвать эту экономику феодальной, живущей по своим собственным законам. Управление развитием сегодня свелось к созданию максимально благоприятных условий для экспортеров в ущерб всей остальной части населения. Реальных рычагов управления развитием в российской экономике не существует – в этом причина резкого замедления темпов экономического роста. Видимо, в своем развитии Россия должна активно использовать богатейший опыт экономически развитых стран, нередко начинавших свой подъем из схожих ситуаций. Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны. Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики. Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь "в тени". Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране среднего класса. Таким образом, дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства в нашей стране стали важнейшей частью общегосударственной доктрины проводимых социально-экономических преобразований.

1 МЕСТО МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СТРУКТУРЕ ЭКОНОМИКИ

Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.

Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трёх группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес- сохранение, развитие и защита частной собственности, которым обусловлены общие черты в их поведении во всех отношениях, связанных с собственностью. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма неоднородно, каждая из этих трёх групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.

Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнёров, с одной стороны, а с другой-объединяясь в международные структуры, теряя частично свою независимость и подпадая под влияние более сильных партнёров. При этом,

руководствуясь ситуацией на международном рынке и выполняя волю более сильных партнёров, крупный капитал становится орудием экспансии международных предпринимательских структур на внутреннем рынке страны. В определённых условиях такая зависимость приводит к интернационализации

интересов крупного капитала в ущерб национальным интересам.

Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную

Содержание работы

Введение..............................................................................................................3

1 Место малых предприятий в структуре экономики........................................4

1.1 Особенности малого предпринимательства в России..................................6

1.2 Роль малых предприятий в экономике России..............................................7

1.2.1 Социальная роль.........................................................................................7

1.2.2 Политическая роль......................................................................................8

1.2.3 Экономическая роль...................................................................................9

1.3 Малый бизнес и государственная политика..................................................10

1.4 Государственная политика в области малого предпринимательства..........12

1.5 Потенциал малого предпринимательства.....................................................14

2 Расчетная часть..18

Заключение.........................................................................................................31

Литература..........................................................................................................33

Использованная литература

  1. 1 Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства
  2. обеспечит ускорение роста экономики /«Бизнес для
  3. всех» № 10, 2002.
  4. 2 Вейе Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. Красноярск, 1995.
  5. 3 Воронов А.А. Малый бизнес стратегический приоритет
  6. национальной конкурентоспособности России /«Малое
  7. предприятие» №11, 2002.
  8. 4 Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высш. шк., 1994.
  9. 5 Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: Софит, 1994.
  10. 6 Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1996.
  11. 7 Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе
  12. /"Российская газета" № 30, 2002.
  13. 8 Кирсанов И. Российский бизнес на выживание
  14. /"Финансовая Россия" № 2, 2002.
  15. 9 Кожахметов, А. Богатство России в хорошие руки
  16. /"Финансовая Россия" № 27, 2002.
  17. 10 Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес
  18. в современном государстве: управление развитием
  19. /М.: Новый Логос, 2000.
  20. 11 Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономика. М.: Республика, 1992.
  21. 12 Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 1996.
  22. 13 Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике
  23. /"Экономическая газета" № 20, 2003.
  24. 14 Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993.
  25. 15 Чеботарь Ю. Оплата труда и ценообразование. М.: Мир деловой книги, 1997.


Другие похожие работы