Механизм управления качеством продукции на предприятии
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Механизм управления качеством продукции на предприятии"
Автор работы: Наталья
Страниц: 28 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы доказать, что второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступят место качеству продукции. Авторитет предприятия, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на предприятии – полностью должен зависеть от качества продукции. Повышение качества продукции в значительной мере должно определить выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Актуальностью данной темы является вопрос качества выпускаемой продукции – это основной фактор конкуренции между предприятиями.
Рассмотрим и докажем, что постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции - источники роста эффективности производства. Современный уровень развития НТП значительно ужесточит требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволит объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволит заложить научные основы промышленных предприятий.
Реформирование российской экономики и переход ее на рыночный уровень, а также выходы на мировые рынки вынуждают отечественные компании уделять проблеме качества все больший интерес. В условиях жесткой конкуренции гарантии
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 4
I. СОВРЕМЕНННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Общая теория управления и управление качеством 6
1.2. Универсальная схема управления качеством продукции 8
1.3. Новая стратегия в управлении качеством 12
II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1 . Стандартизация продукции 14
2.2. Сертификация продукции 15
2.3. Стандарты серии ISO 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ГЛОССАРИЙ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Использованная литература
- Алексеенко В.Б. Организация и управление промышленным предприятием: Учеб.пособ.-М.: РУДН, 2005.
- Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.М.:
- ИНФРАМ, 2001.
- Волков О.И., Девяткин О.В. Организация производства на предприятии (фирме).-М.: ИНФРА-М, 2004.
- Государственные стандарты 2000: (по состоянию на 1 января 2000г.):
- Указатель. Т. 4 / Гос. Ком. РФ по стандартизации и метрологии. Изд.
- офиц. М.: Издательство стандартов, 2000.
- Журнал «Эксперт» №9, 2001.
- Зайцев Н.Л. Экономика, организации и управление предприятием.-М.: ИНФРА-М,2005.
- Закон РФ от 10.06.1993. №5154-1// Ведомости СНД и ВС РФ, 24 июня 1993г. №25.
- Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2004.
- Сертификация: Сборник нормативных актов РФ/Ассоц. авт. и изд.
- «Тандем»; Под ред. В. Н. Фомина. М.: ЭКМОС, 2000.
- Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. М.: ИНФРА-М, 2005.
- Экономика организаций (предприятий) /Под ред. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.М.: ЮНИТИ, 2004.