МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
Учебник по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ»"
Автор работы: Елена
Страниц: 35 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Настоящее пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», очной, заочной и очно-заочной форм подготовки специалистов.
Согласно учебному плану экономический блок включает ряд дисциплин, важнейшее место среди которых занимает курс «Экономика туристских предприятий». В рамках выполнения программы изучения курса требуется написание курсовой работы.
С учетом специфики содержания дисциплины, тематика курсовых работ посвящена одной важнейшей проблеме: экономическому обоснованию функционирования предприятия в туризме. Поскольку туризм – многоотраслевой комплекс, существует ряд особенностей расчетов основных экономических показателей деятельности различных предприятий.
Современная система туризма организационно включает следующие хозяйствующие субъекты:
• фирмы – производители туристских услуг (лечебницы, санатории, здравницы, базы отдыха, деловые консультации и др.);
• фирмы-турагенты, выступающие в качестве продавцов туристского продукта, сформированного туроператорами;
• специализированные фирмы, предоставляющие услуги по размещению (пансионаты, дома отдыха, мотели, гостиницы и др.);
• специализированные предприятия питания (рестораны, бары, кафе, столовые и др.);
• специализированные транспортные предприятия (авиационные предприятия, авто предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);
• предприятия торговли и торговые фирмы, специализирующиеся на товарах для туристов;
• предприятия сферы досуга в туризме (концертные залы, залы игровых автоматов и др.);
• рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационно-туристские центры и др.);
• государственные предприятия (национальные, региональные, муниципальные предприятия унитарного или акционерного характера, занимающиеся туризмом на коммерческих или социальных началах).
Создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий, организующих поездки и сочетающих различные услуги в один комплекс, которые занимают важное место в этой сфере деятельности и способствуют удовлетворению всех потребностей туристов.
Целью данного пособия является получение студентами умений и навыков самостоятельного выполнения расчетов затрат и результатов производства услуг на основе представленных моделей.
В пособии дается логическая схема и последовательность выполнения расчетных работ по экономическому обоснованию открытия и функционирования предприятий: питания, размещения, туроператорских и турагентских фирм, туристско-экскурсионных бюро.
В ходе выполнения курсовой работы студент должен решить следующие задачи:
1. Изучить теоретическую и нормативную литературу, представленную в библиографическом списке данного пособия.
2. Ознакомиться с материально-технической базой, выбранного им для описания и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
3. Применить полученные знания на лекционных и семинарских занятиях в практике написания курсовой работы.
Общие положения выполнения курсового проекта.
Выполнение курсовой работы начинается с описания её содержания. Предлагается типовой план, согласно которому в первой главе рассматриваются общие закономерности и подходы к планированию и открытию предприятия (фирмы) вне зависимости от отраслевой принадлежности. Во второй главе следует провести расчеты с учетом экономической специфики функционирования выбранного студентам предприятия. Определение собственности и цены единицы услуги построены на основании модели, рассмотренной в лекционном курсе.
Содержание:
Введение.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях.
Открытие предприятия.
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
1.2. Расчет производственных ресурсов.
1.2.1. Расчет основных фондов.
1.2.2. Расчеты потребности в оборотных средствах.
1.2.3. Расчеты потребности в нематериальных активах.
1.2.4. Расчет и формирование уставного капитала.
1.2.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
1.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.
2.2. Калькуляция себестоимости продукции.
2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
2.6. Условия банкротства и санации предприятия.
Заключение.
Библиографический список.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
Предприятие как экономическое понятие представляет собой предпринимательскую производственную единицу, функционирующую в разных сферах деятельности и выступающую объектом собственности в виде обособленного имущественного комплекса. С позиции права в состав предприятия как имущественного комплекса могут входить земельные участки, здания, сооружения, инвентарь и иное имущество. В многоукладной рыночной экономике любой дееспособный собственник имущества вправе учреждать и ликвидировать предприятие.
Предприятия могут иметь право учреждать представительства, филиалы и отделения с открытием текущих и расчетных счетов; предприятие самостоятельно планирует свою текущую и будущую деятельность исходя из спроса на выпускаемую продукцию.
Оно обладает следующими признаками:
• Предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое обеспечивает материально – техническую возможность функционирования предприятия.
• Предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом.
• Предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами.
• Предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде.
• Предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность.
• Предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Современные предприятия имеют разнообразную классификацию. В рыночных условиях значительную их долю составляют предпринимательские структуры.
Согласно ст.34 Конституции Российской Федерации:
«Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности».
Основные законодательные требования к предпринимательской деятельности содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации. В ст.2 ГК РФ дано определение предпринимательской деятельности: предпринимательской является самостоятельная, осуществляющая на свой
Содержание работы
Общие положения выполнения курсового проекта.
Выполнение курсовой работы начинается с описания её содержания. Предлагается типовой план, согласно которому в первой главе рассматриваются общие закономерности и подходы к планированию и открытию предприятия (фирмы) вне зависимости от отраслевой принадлежности. Во второй главе следует провести расчеты с учетом экономической специфики функционирования выбранного студентам предприятия. Определение собственности и цены единицы услуги построены на основании модели, рассмотренной в лекционном курсе.
Содержание:
Введение.
Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях.
Открытие предприятия.
1.1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
1.2. Расчет производственных ресурсов.
1.2.1. Расчет основных фондов.
1.2.2. Расчеты потребности в оборотных средствах.
1.2.3. Расчеты потребности в нематериальных активах.
1.2.4. Расчет и формирование уставного капитала.
1.2.5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.
1.3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.
Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.
2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.
2.2. Калькуляция себестоимости продукции.
2.3. Формирование цены на услуги предприятия.
2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
2.6. Условия банкротства и санации предприятия.
Заключение.
Библиографический список.
Использованная литература
- .
- 1 Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ М.ACADEMA, 2004
- 2 Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме М, Изд. Герда, 2006
- 3 Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса М, 2006
- 4 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса Ростов на Дону, Феникс, 2003
- 5 Горбылева З.М. Экономика туризма Минск, БГЭУ, 2004
- 6 Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов М, ООО Новое время, 2005
- 7 Здоров А.Б. Экономика туризма М. Финансы и статисика, 2004
- 8 Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме М, Финансы и статистика, 2005
- 9 Остапенко В.В. Финансы предприятия М. Омега, 2004
- 10 Под ред. Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности Ростов на Дону, Март, 2002
- 11 Под ред. Сафонова Н.А. Экономика предприятия М, 2005
- 12 Под редакцией Пелиха А.С. Организация предпринимательской деятельности Ростов на Дону, Март, 2002
- 13 Яковлев ТА. Экономика и статистика в туризме М, 2002