Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Ценообразование --> Развитие системы государственного регулирования цен в России

Развитие системы государственного регулирования цен в России

ИНЭП

Реферат по предмету:
"Ценообразование"



Название работы:
"Развитие системы государственного регулирования цен в России"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

3. Основные регулирующие органы

В современной России политика цен на федеральном уровне осуществляется правительством РФ, а также органами федеральной исполнительной власти, среди которых одна из важнейших ролей принадлежит Министерству экономического развития и торговли, в состав которого входит Департамент цен.

Правительство РФ (орган общей компетенции) в соответствии с Законом "О Правительстве Российской Федерации" разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Важную роль в области регулирования цен стало играть Министерство экономического развития и торговли РФ, в состав которого входит Департамент цен. Однако в отличие от финансовых, налоговых, антимонопольных и других органов исполнительной власти, имеющих вертикальную структуру управления, Минэкономразвития РФ не имеет территориальных органов.

Минэкономразвития в области ценообразования осуществляет следующие функции: разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов); предоставляет федеральным органам исполнительной власти информацию о расчетных мировых ценах на важнейшие товары, (работы, услуги) российского экспорта и импорта и т.д.

На уровне субъектов Российской Федерации вопросами ценообразования занимаются законодательные и исполнительные органы соответствующих субъектов Федерации, а на уровне муниципальных образований - органы местного самоуправления.

Государственное регулирование и контроль цен (тарифов) на транспорте и в области электрической и почтовой связи осуществляет Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

Ранее существовала Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК), исполнительный орган государственной власти, регулировавший естественные монополии. Однако образованная в 2004 году Федеральная служба по тарифам (ФСТ), уже упоминавшаяся выше, призвана заменить некоторые старые органы

В сферу регулирования ФСТ попадают газовая отрасль, электроэнергетика, сфера транспортировки нефти и нефтепродуктов; сфера услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов; сфера услуг электрической и почтовой связи и железнодорожный транспорт. То есть, очевидно, что образование данного орган шаг, и немаловажный, на пути создания единой системы тарификации, унификации тарифного регулирования, обозначенного в социально-экономических программах [3,4,5,6].

Содержание работы

Содержание

Введение....3

1. Историческое развитие системы государственного регулирования цен в России...4

2. Нормативно-правовая база государственного регулирования тарифов в России.........6

3. Основные регулирующие органы 11

4. Формы и методы воздействия государства на цены..13

Заключение.16

Список использованных ресурсов....17

Введение

Государственное регулирование рынка и цен это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом. Поэтому тема развития системы государственного регулирования цен в России является, безусловно, актуальной.

Целью моего реферата является анализ системы государственного регулирования цен в России.

Для достижения цели мною были сформулированы следующие задачи:

1. Провести исторический экскурс по системе государственного регулирования цен в России

2. Рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования государством цен в России

3. Выделить основные регулирующие органы

4. Рассмотреть форма и методы воздействия государства на цены

1. Историческое развитие системы государственного регулирования цен в России

Еще на ранней стадии развития рыночных отношений в России, т.е. в 60-е годы XVIII столетия генерал-полицмейстером (первым ли¬цом) Петербурга устанавливались таксы (розничные цены) на про¬дукты питания и осуществлялся контроль за их соблюдением. Роз¬ничные цены формировались на основе покупной цены продуктов с прибавлением накладных расходов и определенного размера прибыли. Таблицы (прейскуранты) с ценами, утвержденными генерал-по¬лицмейстером, вывешивались в торговых рядах для ознакомления с ними покупателей [7].

Контроль за правильностью применения цен осуществляла специ¬альная торговая полиция. Нарушители облагались большими штра¬фами, а их товары подлежали конфискации [1].

Наряду с методами прямого регулирования цен государство осу¬ществляет косвенное регулирование, т.е. воздействует на процесс це¬нообразования и рядом косвенных мер. Такие меры стали применять¬ся в западноевропейских странах с начала XX в., когда инфляцион¬ный рост цен стал устойчивой тенденцией. Меры косвенного регулирования цен, как правило, направлены на изменение конъюн¬ктуры рынка, на создание определенного положения в области фи¬нансирования, валютных и налоговых операций, а в целом на ус¬тановление оптимального соотношения между спросом и предложе¬нием [7].

С 1992 г. генеральной линией ценовой политики в России становится либерализация цен, которая открывает возможности для формироания новых ценовых соотношений, отражающих спрос и предложение, позитивных структурных сдвигов в экономике, государственного регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий, продукцию, закупаемую преимущественно государством, жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, другие наиболее значимые социальные услуги.

За период рыночных преобразований в экономике России по вопросам ценообразования создана нормативно-правовая база, которая с учетом задач конкретного этапа на пути к рынку постоянно развивается и совершенствуется [2].

2. Нормативно-правовая база государственного регулирования тарифов в России

Процесс ценообразования на современном этапе регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией РФ (ст. 71), в соответствии, с которой основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации;

Гражданским кодексом РФ (ст. 424 "Цена", ст. 426 "Публичный договор", гл. 28 "Заключение договора" и др.), в котором отражены, отдельные вопросы ценообразования, касающиеся, например, вопросов установления и применения цен при исполнении договоров и др.;

Федеральным конституционным законом от 17.12.97 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в котором предусмотрено, что в полномочия Правительства РФ входит разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен (ст. 15) и что номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен, устанавливается исключительно на заседаниях Правительства РФ (ст. 28);

Указом Президента Российской Федерации от 28. 02. 95 г. №221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", которым установлено, что государственное регулирование цен осуществляется по продукции естественных монополий;

Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в ред. от 20.08.01 г.), которым утверждены, перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Федеральным законом от 28.08.95 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 04.08.2000 г.), которым органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

Федеральным законом от 17.08.95 г. №147-ФЗ "О естественных монополиях" (в ред. от 08.08.01 г.), которым предусмотрено регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, железнодорожных перевозок, услуг транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуг общедоступной электрической и почтовой связи;

Постановлением Правительства РФ от 13.10.99 г. № 1158 "Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий", которым определены, принципы, ценообразования в сфере естественных монопоий;

Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики РФ (06.12.95 г. № СИ-484/7-982), которыми определен порядок формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию (товары, услуги).

Использованная литература

  1. Бабашкина А.М, Государственное регулирование национальной экономики; М., Финансы и статистика, 2003г.
  2. Государственное регулирование и контроли цен в России, Подъяблонская Р.М., журнал Аудитор, №10, 2002г.
  3. http://www.budgetrf.ru/
  4. http://www.economy.gov.ru/
  5. http://www.fstrf.ru/
  6. http://www.gks.ru/
  7. http://bcorp.wallst.ru/
  8. Цены и ценовая политика фирмы. Маркетинг блог. Декабрь 2007. - http://biznes-ru.info/?p=59
  9. http://www.costinfo.ru/


Другие похожие работы