Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> Становление и развитие бюджетного процесса в России

Становление и развитие бюджетного процесса в России

ГУ-ВШЭ (Москва)

Курсовая по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"Становление и развитие бюджетного процесса в России"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 35 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1.1 Сущность бюджетного процесса

.

Бюджетный процесс это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнение и контроль за исполнением, утверждение отчетов об исполнении бюджетов, входящих в бюджетную систему государства.

Бюджетный процесс состоит из двух частей:

бюджетного планирования;

исполнения бюджета.

Бюджетное планирование включает составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение.

Задачи бюджетного планирования:

достоверное определение объема и источников формирования доходов бюджета;

оптимальное распределение расходов по отдельным группам и отраслям;

сбалансирование бюджета.

Методы бюджетного планирования:

а) общий метод балансовый;

б) отдельных статей

нормативный;

прямого счета;

аналитический;

коэффициентов [1].

1.2 Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетнвм Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муницпальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций[1].

Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4

1.1 Сущность бюджетного процесса 5

1.2 Участники бюджетного процесса

1.3 Принципы бюджетного процесса 8

2 АНАЛИЗ ЭТАПОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ

9

2.1 Этапы бюджетного процесса в РФ

9

2.2 Составление проекта бюджета в РФ 13

2.3 Отчетная стадия в исполнении бюджета 17

3 О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

34

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, которые осуществляются различными ветвями власти. Он должен обеспечивать необходимыми средствами финансирования мероприятия экономического и социального развития, которое имеют общегосударственное значение, а также межгосударственные отношения.

Кроме того, через государственный бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между административно-территориальными образованьями РФ с учетом экономического, социального, экологического, природного состояния, необходимости выравнивания их финансового обеспечения.

Учитывая вышесказанное, принятый на 2008 год бюджет является концентрированным отображением всех этих требований и процессов, которые происходят в стране.

Государственный бюджет Российской Федерации на текущий год с точки зрения его идеологи выражается, прежде всего, в таком перераспределении доходов, который обеспечивает баланс политических, экономических, социальных и межбюджетних взаимоотношений.

В улучшении бюджетного процесса и бюджетной системы РФ принимали участие все ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Значительным есть научный задел росийских ученых, которые во многом оказывали содействие решению проблем разработки эффективной бюджетной политики.

Цель и задачи исследования. Согласно результатам анализа решения проблемы формирования эффективной государственной бюджетной политики целью данного исследованя является разработка теоретических и методических положений и основ механизма формирования бюджета государства.

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Норма, 2004.
  3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года»
  4. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  5. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003.
  6. Исполнение бюджета Санкт Петербурга в 2006 г. по расходам http://www. essr.ru/
  7. Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики Экономист, 2004, № 1.
  8. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ИНФРА-М, 2003.
  9. Панскова Р. Г. Проблемы формирования доходов бюджета Вестник финансовой академии, 2006, № 3.
  10. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2007 г. // Экономист, 2006, № 12.
  11. Сборник материалов по бюджетированию, ориентированному на результат. Сост. Нидерландский экономический институт. М., 2006.
  12. Устойчивое развитие: роль Высших органов финансового контроля (проект август 2006). Рабочая группа ИНТОСАИ по экологическому аудиту.
  13. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ, 2006.
  14. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ЮНИТИ, 2005.
  15. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. М.: «Проспект», 2005.
  16. 15Финансы / Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: Экономистъ, 2006.
  17. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. М.: «Проспект», 2005.
  18. Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. М.: «Проспект», 2003.


Другие похожие работы