Становление и развитие бюджетного процесса в России
Курсовая по предмету:
"Финансы"
Название работы:
"Становление и развитие бюджетного процесса в России"
Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 35 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Сущность бюджетного процесса
.
Бюджетный процесс это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнение и контроль за исполнением, утверждение отчетов об исполнении бюджетов, входящих в бюджетную систему государства.
Бюджетный процесс состоит из двух частей:
бюджетного планирования;
исполнения бюджета.
Бюджетное планирование включает составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение.
Задачи бюджетного планирования:
достоверное определение объема и источников формирования доходов бюджета;
оптимальное распределение расходов по отдельным группам и отраслям;
сбалансирование бюджета.
Методы бюджетного планирования:
а) общий метод балансовый;
б) отдельных статей
нормативный;
прямого счета;
аналитический;
коэффициентов [1].
1.2 Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетнвм Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муницпальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций[1].
Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4
1.1 Сущность бюджетного процесса 5
1.2 Участники бюджетного процесса
1.3 Принципы бюджетного процесса 8
2 АНАЛИЗ ЭТАПОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ
9
2.1 Этапы бюджетного процесса в РФ
9
2.2 Составление проекта бюджета в РФ 13
2.3 Отчетная стадия в исполнении бюджета 17
3 О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
34
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, которые осуществляются различными ветвями власти. Он должен обеспечивать необходимыми средствами финансирования мероприятия экономического и социального развития, которое имеют общегосударственное значение, а также межгосударственные отношения.
Кроме того, через государственный бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между административно-территориальными образованьями РФ с учетом экономического, социального, экологического, природного состояния, необходимости выравнивания их финансового обеспечения.
Учитывая вышесказанное, принятый на 2008 год бюджет является концентрированным отображением всех этих требований и процессов, которые происходят в стране.
Государственный бюджет Российской Федерации на текущий год с точки зрения его идеологи выражается, прежде всего, в таком перераспределении доходов, который обеспечивает баланс политических, экономических, социальных и межбюджетних взаимоотношений.
В улучшении бюджетного процесса и бюджетной системы РФ принимали участие все ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Значительным есть научный задел росийских ученых, которые во многом оказывали содействие решению проблем разработки эффективной бюджетной политики.
Цель и задачи исследования. Согласно результатам анализа решения проблемы формирования эффективной государственной бюджетной политики целью данного исследованя является разработка теоретических и методических положений и основ механизма формирования бюджета государства.
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Норма, 2004.
- Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года»
- Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003.
- Исполнение бюджета Санкт Петербурга в 2006 г. по расходам http://www. essr.ru/
- Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики Экономист, 2004, № 1.
- Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Панскова Р. Г. Проблемы формирования доходов бюджета Вестник финансовой академии, 2006, № 3.
- Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2007 г. // Экономист, 2006, № 12.
- Сборник материалов по бюджетированию, ориентированному на результат. Сост. Нидерландский экономический институт. М., 2006.
- Устойчивое развитие: роль Высших органов финансового контроля (проект август 2006). Рабочая группа ИНТОСАИ по экологическому аудиту.
- Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ, 2006.
- Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ЮНИТИ, 2005.
- Финансы / Под ред. Ковалева В. В. М.: «Проспект», 2005.
- 15Финансы / Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: Экономистъ, 2006.
- Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. М.: «Проспект», 2005.
- Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. М.: «Проспект», 2003.