Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> Финансовое обеспечение здравоохранения РФ

Финансовое обеспечение здравоохранения РФ

Москва

Дипломная по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"Финансовое обеспечение здравоохранения РФ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 123 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Сфера социальных расходов, и, прежде всего, сфера здравоохранения затрагивает каждого человека, определяет качество жизни и формирует здоровую нацию, что является важнейшими характеристиками трудового потенциала страны. От состояния системы здравоохранения зависит демографическая ситуация в стране и социальное благополучие общества.

Развитие системы здравоохранения является неотъемлемой составляющей уровня и качества жизни населения и выполняет важнейшую роль в экономическом развитии регионов и страны в целом, обеспечивая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающих базу для социально-экономического роста.

Процессы, проходящие в российском здравоохранении последние 15 лет, привели к формированию в Российской Федерации децентрализованной системы здравоохранения. Однако процесс повышения самостоятельности на местах обгонял наполнение местных бюджетов и формирование необходимой нормативно-правовой базы. Образовалась своеобразная пропасть между федеральными и региональными органами управления здравоохранения, с одной стороны, и муниципальной системой здравоохранения - с другой. К 2010 г. все это привело здравоохранение, прежде всего муниципальное, к нищете и разрухе. С этого момента в России было предпринято несколько последовательных шагов для исправления сложившейся ситуации. Прежде всего, это реализация отдельных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", который, кроме того, что обеспечил повышение материально-технического состояния здравоохранения, так еще и предоставил регионам и органам местного самоуправления новые технологии управления отраслью: оплата труда работников участковой службы на основе качественных показателей труда, размещение государственного задания в лечебных учреждениях первичного звена с целью выполнения комплекса диагностических услуг (дополнительная диспансеризация), а также в государственных и муниципальных учреждениях с целью оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Все эти шаги, предпринятые с 2008 по 2010 гг., существенно преобразовали финансирование российского здравоохранения.

В комплексе проводимых российских социально-экономических реформ важнейшее место занимает дальнейшее развитие страховой медицины, переход к которой обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении и развитием в стране сектора платных услуг. Принятие Закона о введении в Российской Федерации страховой медицины в 1991 году обозначило выделение обязательного медицинского страхования в качестве одного из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания.

Цель дипломной работы заключается в изучении состяния системы здравоохранения и анализе финансового обеспечения на примере ГУ «Городская клиническая больница №13».

Задачи:

- ознакомиться с законодательной базой системы здравоохранения, применяемого в финансирование бюджетных учреждений.

- провести анализ бюджетного финансирования на примере ГУ «Городская клиническая больница № 13».

- выявить особенности финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации на примере ГУ «Городская клиническая больница № 13».

- провести анализ динамики расходов на здравоохранение в ГУ "Городская клиническая больница № 13".

- провести оценку источников финансирования деятельности в ГУ "Городская клиническая больница № 13".

- рассмотреть механизм оптимизации расходов на здравоохранение через бюджетные субсидии.

Содержание работы

Введение 4

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 7

1.1. Экономическая сущность, роль и виды государственных расходов в сфере здравоохранения 7

1.2. Тенденции организационно-правового развития системы ОМС 17

1.2.1. Особенности финансирования бюджетных учреждений 17

1.2.2. Модель финансирования здравоохранения в РФ 42

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГУ «ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 13») 54

2.1. Характеристика ГУ "Городская клиническая больница № 13" 54

2.2. Анализ динамики расходов на здравоохранение в ГУ "Городская клиническая больница № 13" 67

2.3.Оценка источников финансирования деятельности в ГУ "Городская клиническая больница № 13" 77

Глава 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 13" 3.1. Трансформация системы финансирования бюджетного учреждения в области здравоохранения 89

3.3. Оценка результативности бюджетных расходов в области здравоохранения через государственные программы 107

Заключение 116

Список использованной литературы 121

Приложение 1 121

Приложение 2 122

Приложение 3 123

Использованная литература

  1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Российская газета, № 14, 24.01.1996.
  2. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» // http://www.minfin.ru/ru/
  3. Приказ Минздрава СССР от 26 сентября 1978 г. N 900
  4. "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов" .
  5. Акперов И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И. Г. Акперов. – М.: КноРус, 2010. – 640 с.
  6. http://www.rbc.ua/rus/newsline/2010/11/20/467542.shtml
  7. http://www.minfin.ru
  8. http://www.socpolitika.ru


Другие похожие работы