Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий
Курсовая по предмету:
"Финансы"
Название работы:
"Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий "
Автор работы: Ольга
Страниц: 52 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования финансового механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и темпы экономического развития страны в целом. Вместе с тем, эволюция банковской системы и кредитного дела в полной мере определяется экономической ситуацией в стране, господствующими формами и механизмом хозяйствования. Каждому этапу историко-экономического развития народного хозяйства соответствуют свой тип организации банковского дела, своя структура банковской системы, отвечающие соответствующим потребностям в кредитно-финансовом обслуживании отдельных звеньев экономики.
Механизм функционирования банковской системы постоянно меняется под влиянием изменений ее оргструктуры, организационно-правовых форм осуществления кредитных операций, форм и методов кредитования и кредитно-расчетных отношений.
Коммерческий статус дает банку значительную самостоятельность в определении целей и условий обслуживания клиентов, уровня процентных ставок, развитии разнообразных форм банковской деятельности, в использовании полученной прибыли, определении штатов и уровня оплаты труда своих работников, укреплении материально-технической базы и решении других вопросов.
В ходе банковской реформы реорганизовалась не только структура банков, но и произошли глубокие изменения в характере кредитных отношений, утвердились новые методы работы по обслуживанию предприятий.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы банковского обслуживания предприятий 5
1.1 Понятие банковской услуги и ее основные характеристики 5
1.2 Организация расчетно-кассового обслуживания 9
1.3 Кредитные операции и их организация 15
1.4 Прочие обслуживающие операции коммерческого банка 20
Глава 2 Анализ и оценка банковского обслуживания предприятий 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 26
2.2 Анализ расчетно-кассового обслуживания предприятий 31
2.3 Анализ кредитования предприятий 42
2.4 Анализ и оценка общих услуг по обслуживанию предприятий 47
Глава 3 Пути повышения организации работы с предприятиями 49
3.1 Организация обслуживания предприятий в современных условиях 49
3.2 Системное управление банковского обслуживания банка с предприятиями 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Использованная литература
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
- Инструкция \"О порядке регулирования деятельности кредитной организации\"
- Банки и банковские операции: Учебник для вузов / под редакцией проф. Жукова Е.Ф..- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
- Банковское дело / под редакцией Лаврушина О.И., М.:«Финансы и статистика»,2003 г.
- Банковское дело. Под редакцией В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой М., \"Финансы и статистика\" 2006 г..
- Батракова Л.Г.,Экономический анализ деятельности коммерческого банка, М.: Логос, 2008 г .
- Деньги, кредит, банки: Учебник/ О.И. Лаврушина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 464 с.
- Иванов В.В., Анализ надежности банка, М.: «РДЛ», 20066 г.
- Маркова О.М.. Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., Коммерческие банки и их операции: Учеб. пособие.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 г.
- Мехряков В.Д., Методологические основы конкуренции на региональном рынке финансовых услуг. //Банковское дело, №7,2007 г.
- Усоскин В.М., Современный коммерческий банк. Управление и операции., М.: «АНТИДОР», 2008 г.
- Челноков В.А. \"Банки: Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. Околобанковское рыночное пространство\" М., АОЗТ \"Антедор\" 1996 г..
- Черкасов В.Е., Финансовый анализ в коммерческом банке, М.: «ИНФА-М», 2005 г.