Стратегия финансирования компании и возможные альтернативы
Курсовая по предмету:
"Финансы"
Название работы:
"Стратегия финансирования компании и возможные альтернативы"
Автор работы: Юлия
Страниц: 55 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Во всех развитых странах с устоявшейся рыночной экономикой недвижимость является важнейшим составным элементом национального богатства. Организация финансирования деятельности предприятий в условиях рыночной экономики становится одним из основных направлений деятельности компании. Особое значение данная деятельность приобретает сегодня, в условиях мирового финансового кризиса, когда приходится учитывать влияние на нее ряда факторов.
Во-первых, с началом реформ в России резко ухудшилось финансовое состояние предприятий, образовался острый дефицит денежных средств. Во-вторых, ограниченность финансовых ресурсов усугубилась удорожанием кредитов, прогрессирующей инфляцией. В-третьих, в виду нахождения России на начальном этапе формирования рыночной экономики, российские компании до недавнего времени имели возможность пользоваться лишь ограниченным кругом финансовых инструментов. Развитие рыночных отношений привнесло новое в формы и методы финансирования оборотных средств организаций, которые перешли к самостоятельному формированию своей экономической политики. И, наконец, в-четвертых, специфика деятельности каждой компании и присущие ей черты и особенности оказывают значительное влияние на возможность использования того или иного инструмента финансирования.
Анализ практики финансирования деятельности предприятий показал, что отсутствие единой методики, позволяющей эффективно организовать финансирование проектов с учетом четырех вышеперечисленных факторов, оказывает существенное влияние на деятельность современных организаций, которые до сих пор испытывают дефицит финансовых ресурсов, что, в свою очередь, негативно сказывается на сроках и качестве работ.
Таким образом, развитие и совершенствование существующих в сфере организации финансирования предприятий методик с целью создания действенной методики, учитывающей развитие рынка финансовых инструментов и специфику каждой отрасли, становится актуальным.
Особенности организации финансирования предприятий отражены в трудах И.И. Ушакова, М. В. Коношенко, М.А. Лимитовского, А.В. Лукашова, А.С. Волкова, Д. Бернштейна, А.В. Фоминой, Н.К. Смирновой, Н.А. Кравченко.
Целью настоящей работы является исследование стратегии финансирования компании и возможные ее альтернативы.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- Дать понятие стратегии финансирования предприятия;
- Проанализировать использование существующих финансовых инструментов организации финансирования;
- Провести анализ финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- Разработать стратегию финансирования анализируемого предприятия.
Объектом изучения является ОАО «ТНК-ВР Холдинг». Предметом изучения – внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия.
Для решения поставленных проблем использовались методы системного анализа, исследования операций, экономико-математического моделирования, научные обобщения производственного опыта.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных учёных, а также специалистов в области управления по вопросам теории и практики стратегического менеджмента.
Содержание работы
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Основы организации процесса финансирования в условиях рынка 4
1.1. Стратегия финансирования: понятие и необходимость 4
1.2. Использование существующих финансовых инструментов для организации финансирования проектов 8
Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО «ТНК-BP Холдинг» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ТНК-BP Холдинг» 15
2.2. Оценка имущественного состояния 17
2.2.1. Анализ ликвидности баланса 17
2.2.2. Анализ ликвидности баланса 22
2.3. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости 23
2.3.1. Анализ коэффициентов ликвидности 23
2.3.2. Анализ показателей платежеспособности 24
2.3.3. Определение типа финансовой устойчивости 27
Глава 3. Разработка стратегии финансирования ОАО «ТНК-ВР Холдинг» 31
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение 1. 50
Приложение 2. 52
Приложение 3. 53
Приложение 4. 54
Использованная литература
- Список использованной литературы
- А. В. Фомина, Н. К. Смирнова. Реализация стратегий компаний. От простого к сложному. Издательство: Бератор-Паблишинг, 2008 г., 224 с.
- А.А. Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Издательство: Изд. дом \"Вильямс\", 2006 г
- Акулич, М.П. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями. / М.П. Акулич. // Маркетинг. – 2009. - №6 – С. 33-38.
- Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика.-М.:Проспект, 2006 – 427 с.
- Ахмедов Н. Как организовать стратегическое планирование в корпорациях // Менеджмент в России и за рубежом, 2009-1.
- Бакулина А. А. Анализ динамики цен на сырье и материалы, применяемые в арматуростроении//Арматуростроение.-2008.-№7.-С.58-59.
- Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2005. – 347 с.
- Брума А. А. Управление проектом застройки на основе оценки эффективности инвестиций: Учебно-практическое пособие – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008 г
- Воронов, А.А. Моделирование конкурентоспособности предприятия. / А.А. Воронов. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №3 – С.44-52.
- Гавриленко, Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений / Н.И. Гавриленко //Финансы и кредит.– 2009. - №22.– С. 55-67.
- Гаганов, Д.Н. Сегментирование потребителей на основании иерархического кластерного анализа. / Д.Н. Гаганов. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №2 – С.32-42.
- Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: ЭКСМО,2005. -654 с.
- Гарольд Керцнер. Стратегическое планирование для управления проектами: учебное пособие. Издательство: ДМК, 2008 г., 320 с.
- Демченко, А. Маркетинговые стратегии в бизнесе /А. Демченко // Маркетинг. – 2009. - №5. – С. 38-45.
- Клейнер Г. Механизм принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятии// Вопросы экономики – 2009 -№9. С..46-48.
- Круглова Н. Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: Издательство РДЛ, 2003 год, 464 с.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб., 2006.
- Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов: М.: Экзамен, 2005 г, 288 с.
- Ляско В.И. Основы прогнозирования и стратегического планирования. М.: МАДИ, 2008.
- МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга. / М. МакДональд – СПб.: Изд-во «Питер», 2000 – 266 с.
- Морозова Е. А. Привлечение финансирования для реализации проектов: Сборник кафедры Экономики и управления им. Г.В. Плеханова – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007 г.
- Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Издательство: М.: ИНФРА-М, 2005 г.
- Тютченко А.А. Использование банковского кредитования для финансирования проектов // Налоговая политика и практика, № 10/1, 2009
- Тютченко А.А. Особенности организации финансирования за счет средств долевых участников // Налоговая политика и практика, № 3/1, 2009
- Цеканский, А.Н. Стратегический менеджмент – фундамент успешного бизнеса / А.Н. Цеканский // Управление персоналом. – 2008. - №4. – С. 16-18.