Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> Государственный долг в системе глобализации финансовых рынков

Государственный долг в системе глобализации финансовых рынков

Москва

Курсовая по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"Государственный долг в системе глобализации финансовых рынков"




Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Мобилизация огромных финансовых ресурсов имеет следствием все ускоряющееся увеличение государственной задолженности. Под государственным долгом (или задолженностью; понимается вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными процентами, которые должны быть выплачены.

В соответствии с Законом РФ \"О государственном внутреннем долге Российской Федерации\" под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный долг и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

Обеспечением государственного долга России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства Российской Федерации могут выступать в форме кредитов, полученных правительством, государственных займов или других долговых обязательств, гарантированных Правительством.

Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах.

Проблема государственного долга подробно обсуждается в течение значительного числа лет и на национальном, и на международном уровнях, потому что, помимо доходов от налогов, поступления от заимствований являются для правительств самым важным источником доходов. Государственный долг в той или иной степени затрагивает все страны: и промышленно развитые, и слаборазвитые, и развивающиеся страны. Однако государственный долг может стать и причиной экономической нестабильности, что неоднократно подтверждалось на практике многих стран. Стратегии, связанные с управлением государственного долга, могут стать не адекватными ситуации при столкновении с непредвиденными событиями, например, нарушением баланса частного сектора, и послужить толчком для наступления бюджетного, финансового и экономического кризиса. Экономические трудности и мировые кризисы могут оказать воздействие на внешнюю задолженность страны и сделать уязвимой стратегию государственного долга, что, в свою очередь, может отразиться на состоянии всей экономики и серьезно подорвать финансовые позиции правительства.

Поэтому для поддержания финансовой стабильности страны органы, ответственные за управление долгом, должны придерживаться взвешенных стратегий управления долгом и наилучшей практики по управлению рисками, осуществлению правильной политики раскрытия данных с тем, чтобы свести до минимума риски, связанные с будущими обязательствами и требованиями частного сектора, а также возможными условными обязательствами этого сектора.

Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтому грамотное управление размерами и структурой государственного долга важная социально-экономическая задача.

Целью этой работы является рассмотрение проблемы государственного долга в системе глобализации финансовых рынков.

Определим ряд задач, выполнение которых необходимо для достижения поставленной цели:

рассмотреть сущность, структуру и источники формирования внешнего и внутреннего государственного долга;

проследить динамику государственного долга, выявить основные тенденции;

определить проблемы современного этапа погашения государственного долга, рассмотреть возможные варианты решения.

Содержание работы

Содержание

Введение 2

Глава 1. Государственный долг 5

1.1 Сущность и структура государственного долга 5

1.2 Пути возникновения государственного долга 7

Глава 2. Анализ динамики государственного долга РФ ЗА 1998-2010гг. 12

2.1 Динамика внешнего долга РФ за 1998-2010гг. 12

2.2 Динамика внутреннего долга РФ за 1998-2010гг. 19

Глава 3. Современное состояние и перспективы решения проблемы государственного долга 32

Заключение 40

Список литературы 43

Использованная литература

  1. Алферов В., Бондарь Т. Структура инвесторов на рынке государственного долга России далека от совершенства. // РЦБ – 2001 г. – № 8 – с. 29-34.
  2. Бюджетная система России. Учебник. Под ред. Г. Б. Поляка. М.: 2009 г., стр. 393.
  3. Бюджетный кодекс РФ № 145 – ФЗ от 31.07.98 г.
  4. Ведев А. Воздействие платежей по внешнему долгу РФ на экономическое развитие России. Аналитическая лаборатория \"Веди\". Режим доступа - http://www.vedi.ru
  5. Внешний долг Российской Федерации, данных ЦБ РФ. Режим доступа - http://www.cbr.ru/statistics/credit_statistics/print.asp?file=debt_an_08.htm
  6. Внешний долг РФ. Режим доступа [Текст] - http://www.politika.su/raznoe/vnesdolg.html
  7. Ковалев В.В. Управление финансами / Ковалев В.В. М.: Финансы и статистика – Пресс, 2008. - 512 с.
  8. Кузнецов В. С. Мировая валютная система: под знаком \"долгового\" кризиса / Кузнецов В.С. М., 2007. – 435с.
  9. Кузьменко А., Митрофанова Э., Назаренко Б. Переоформление задолженности РФ Лондонскому клубу кредиторов в цифрах // Рынок ценных бумаг. - 2000. - №11.
  10. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник /Под ред. Л.Н. Красавиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 608 с.
  11. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации - http://www1.minfin.ru
  12. Официальный сайт счетной палаты Российский Федерации - http://www.ach.gov.ru
  13. Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие / Перепанова Т.С., Балтахинова О.Р. Улан-Удэ, 2004. – 221с.
  14. Проблемы управления государственным долгом РФ. Режим доступа [Текст] - http://www.vedi.ru/s_cr/cr0106_r.htm#0
  15. Федеральный закон \"О Центральном Банке Российской Федерации\", 1995.
  16. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, 2010 года.
  17. ЦБРФ, Внешний долг Российской Федерации в 2009 году
  18. ФСГС, О производстве и использовании валового внутреннего продукта (ВВП) за 2009 год
  19. ЦБРФ, Основные производные показатели динамики обменного курса рубля в январе-декабре 2009 года.
  20. Минфин, Структура государственного внешнего долга по состоянию на 01 января 2009 года.


Другие похожие работы