Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

РГТЭУ

Курсовая по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Производство продукции требует различных затрат, которые состав-ляют издержки производства или себестоимость продукции. К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топли-ва, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основ-ных средств и т.п. но готовая продукция должна быть доведена до потреби-теля. Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией това-ров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения.

Основным видом деятельности торгового предприятия является орга-низация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его из-держки выступают в виде издержек обращения, которые являются важной составной частью текущих затрат предприятия.

Издержки производства и обращения классифицируются по различным признакам: для выявления зависимости динамики затрат от динамики объема реализации товаров все затраты торговой организации можно разделить на постоянные и переменные.

Как видим издержки обращения один из основных оценочных пока-зателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Каждое торговое предприятие должно постоянно изыскивать резервы экономии издержек обращения при одновременном по-вышении качества обслуживания покупателей.

Режим экономии издержек обращения способствует росту производи-тельности труда и повышению уровня рентабельности, поэтому вполне оче-видно, что их изучение с целью успешного анализа и прогнозирования, весь-ма актуально в любое время. Так как от уровня знания структуры издержек, тех факторов, которые на них влияют, зависит их снижение, то, следова-тельно, от уровня знания специалистом такой экономической категории, как издержки обращения, зависит прибыль хозяйственной деятельности пред-приятия.

Таким образом, издержки производства и обращения являются одним из важнейших оценочных показателей хозяйственной деятельности торго-вого предприятия, от их уровня напрямую зависит прибыль любой ком-мерческой фирмы. Поэтому вполне очевидна актуальность изучения и исследования этого важнейшего показателя, для чего и предпринято это исследование.

Целью работы является анализ и характеристика постоянных и пере-менных издержек производства и обращения.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить сле-дующие задачи:

 дать понятие издержек обращения торгового предпри-ятия

 рассмотреть классификацию издержек обращения тор-гового предприятия.

 охарактеризовать зависимость издержек обращения от объема продаж

 проанализировать влияние постоянных и переменных издержек обращения на финансовые результаты предприятия

Глава 1. Понятие и классификация издержек обращения

1.1. Понятие издержек обращения торгового предприятия.

Как верно отмечает А.М Фридман: «Производство продукции требует различных затрат, которые составляют издержки производства или себе-стоимость продукции. К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, аморти-зации оборудования и других основных средств и т.п. Готовая продукция должна быть доведена до потребителя (покупателя). Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует опреде-ленных расходов, которые представляют собой издержки обращения. К ним в частности, относят расходы по транспортировке, хранению, продаже това-ров, оказанию услуг покупателям» .

Гребнев А.И. освещая данную тему, пишет: «Процесс движения това-ров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного труда, выражаемыми в денежной форме, затраты на произ-водство товаров (работ, услуг) представляют собой их фактическую себе-стоимость под себестоимостью операций, связанных с реализацией закуп-ленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров» .

В каждой сфере бизнеса и предпринимательства у предприятий разного профиля существуют издержки обращения, которые общие для всех, но для разных отраслей сумма издержек по своему составу различна.

В торговле есть свои особенности - главное отличие издержек обра-щения от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового пред-приятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. Расходы, не включаемые в издержки торгового предпри-ятия, оплачиваются из его прибыли.

У предприятий питания издержки тоже складываются немного иначе, чем у производственных предприятий, как отмечает О.П. Ефимова: «С эко-номической точки зрения издержки производства и обращения представ-ляют собой стоимость затрат предприятия питания (кроме стоимости сырья и товаров). Предприятия питания выполняют функции производства собствен-ной продукции, реализации продукции собственного производства и покуп-ных товаров. Следовательно, издержки предприятия питания включают на-ряду с затратами на производство продукции также издержки реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. Однако на практи-ке разделение издержек производства, реализации и организации потребле-ния не осуществляется, они планируются и учитываются совместно как еди-ные издержки общественного питания» .

Как видим, в конечном итоге розничная цена складывается из совокуп-ных издержек производства и обращения. Это значит, что конкурентоспо-собность отдельных изделий во многом зависит от совокупных расходов по выпуску продукции и продаже товаров.

Итак, издержки это выраженные в денежной форме затраты про-изводственных факторов, необходимых для осуществления предприяти-ем своей уставной деятельности .

Основным видом деятельности торгового предприятия является орга-низация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его из-держки выступают в виде издержек обращения.

Издержки обращения являются важной составной частью текущих за-трат предприятия. Затраты предприятия это понятие более широкое, чем издержки. В их состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финан-совые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.

При этом издержки обращения и финансовые затраты и расходы явля-ются затратами в чистом виде, а средства предприятия, израсходованные на закупку товаров, не затрачиваются окончательно, а лишь авансируются за счет собственного оборотного капитала и краткосрочных кредитов, поэтому постоянно находятся в обороте.

Помимо затрат на осуществление текущей хозяйственной деятельности предприятия производят и капитальные вложения в развитие основных фон-дов, функционирующих в течение длительного времени, что позволяет отне-сти эти затраты к долговременным. Их следует включать в состав совокуп-ных затрат.

Номенклатура издержек обращения представляет собой совокупность издержек в разрезе отдельных статей. Действующая в настоящее время на предприятиях оптовой, розничной торговли и общественного питания но-менклатура статей издержек обращения определена Методическими реко-мендациями по бухгалтерскому учету затрат и включает следующие статьи издержек обращения:

1. Транспортные расходы.

2. Расходы на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

5. Расходы на амортизацию.

6. Расходы на ремонт основных средств.

7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, при-боров и других быстроизнашивающихся материалов и малоценного имущества.

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

10. Расходы на рекламу.

11. Потери товаров и технологические отходы.

12. Расходы на тару.

13. Прочие расходы.

Предприятие для собственных нужд может сократить (объединив от-дельные статьи) или расширить (выделив из прочих расходов отдельные ста-тьи) номенклатуру статей издержек обращения. Перечень расходов, которые могут быть отнесены на ту или иную статью издержек обращения, определя-ется отраслевыми методическими рекомендациями.

Содержание работы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 4

1.1. ПОНЯТИЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 4

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 7

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16

2.1. ЗАВИСИМОСТЬ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ОТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ 16

2.2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 3.изд., перераб. и допол. М.: Экономика 2006.
  3. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие Ростов н/Д: «Феникс», 2008.
  4. Ефимова О.П. Экономика общественного питания /Под ред Н.И. Кабушкина: Учебное пособие 2-е изд., испр. Минск: Новое зна-ние, 2008 (Экономическое образование).
  5. Наговицина Л.П. Как управлять товарными запасами. М.: Экономика, 2008.
  6. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хо-зяйство. М.: Наука, 2007.
  7. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под об-щей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько М.: ИНФРА - М, 2006.
  8. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребитель-ского общества: Учебное пособие издательство Воронежского университе-та, 2007.
  9. Экономика и организация деятельности торгового предпри-ятия: Учебник /Под ред. А.Н. Соломатина 4.изд., переработанное и до-полненное М.:ИНФРА М, 2005.
  10. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов и др.; - М.: Экономика, 2005.
  11. Экономика торгового предприятия/Учебник для товароведов / Казарская Н.И., Лобовиков Ю.В. 5-е издание, перераб. и допол. М.: Экономика, 2008.


Другие похожие работы