Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> Ответы на 70 вопросов.

Ответы на 70 вопросов.

ИМСГС (г.Москва)

Шпаргалка по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"Ответы на 70 вопросов."




Автор работы: Ольга
Страниц: 144 шт.



Год:2009

Цена всего:2000 рублей

Цена:3000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

22. Основы бюджетного устройства и уровни бюджетной системы в РФ.

Бюджетное устройство государства определяется его государственным устройством, закрепленным в Конституции РФ. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация «есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ.

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система РФ - часть финансовой системы России.

Согласно ст. 10 БК РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней (см. также Приложение 1 к настоящей работе):

1) федерального бюджета;

2) бюджетов субъектов РФ;

3) местных бюджетов.

Отношения между отдельыми бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.

Согласно статье 16 Бюджетного Кодекса РФ - федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

Понятие бюджета субъекта определено в статье 15 Бюджетного Кодекса РФ, согласно этой статье - бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципального образования, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъектов РФ.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования (статья 14 Бюджетного Кодекса РФ).

Формирование каждого местного бюджета обусловлено важнейшей задачей - финансовым обеспечением реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования. Эти полномочия в соответствии с законодательством тесно увязываются с решением вопросов местного значения, а также с реализацией переданных органами государственной власти отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления.

Один из институтов финансовой системы РФ составляют государственные внебюджетные фонды денежных средств, создание которых позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей и задач. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с законодательством РФ, которое определяет также и порядок их расходования.

Согласно ст. 13 БК РФ государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации коституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном в БК РФ.

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, а также их состав закреплены в ст. 143 и 144 БК РФ.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на федеральные, региональные и местные. Наиболее значимые и крупные - такие федеральные внебюджетные фонды, как Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ.

Правовой режим Пенсионного фонда РФ определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. (с изм. и доп.). Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет Пенсионного фонда ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства фонда - государственная собственность. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах РФ, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам независимо от места их прежней работы и места жительства.

К источникам образования Пенсионного фонда относятся: страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан РФ; ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий; средства, возмещаемые Пенсионному фонду Фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным, добровольные взносы и др.

К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести следующие:

1) целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособия для детей, а также организация их финансирования;

2) участие на долговременной основе в финансовых федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;

3) расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и др.

Фонд социального страхования РФ создан для финансирования расходов по социальному трахованию. Его источниками служат страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; страховые взносы ряда категорий граждан и иные доходы. Аккумулированные таким образом средства направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и иные цели социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" создан федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются:

- Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования» (с изм. от 30 декабря 2006г.) (Собрание законодательства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 32 ст. 3902) для Федерального фонда;

- Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. (с изм. от 24 марта 2001г.) для территориального фонда.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием РФ в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием таких законов.

Таким образом, деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются соответственно представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами Федерации. Основные источники образования федерального и территориаьных фондов - страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование; бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается Государственной Думой.

32. Валовой доход как часть выручки для зарплаты и формирования чистого дохода предприятия.

Выручка от реализации продукции является основным источником возмещения авансированного в производство продукции капитала, его накопления, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Использование выручки характеризует начальную стадию распределительных процессов. Из полученной выручки возмещаются материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационного фонда как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода предприятия.

Валовой доход - исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между денежной выручкой от продажи товара и материальными затратами на его производство. Валовой доход равен сумме заработной платы и чистого дохода (прибыли).

Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.

Фактической себестоимостью товарных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Содержание работы

Тема 1: Происхождение сущность и значение современных денег. Денежная масса

1. Ликвидность и доходность денежных агрегатов

2.Понятие «максимальная ликвидность» (наличные и безналичные деньги принимаются на равных основаниях в оплату различных товаров).

3. Спрос на деньги и их предложение

4. Обеспечение денег и их покупательная способность

5. Устойчивость денег (определяется тем количеством товара, которое можно приобрести на определенную денежную сумму).

Тема 2: Финансы, финансовая система, финансовая политика

6. Государственные финансы, их основные признаки (всегда денежные, регламентированный характер денежных отношений, денежные отношения связаны с перераспределением уже распределенного (на уровне хоз-го субъекта) ВВП

7. Регламентация финансовых отношений предприятий (виды расходов, методы амортизационных отчислений, объекты и ставки налогооблажения, списание с баланса обязательств предприятия, состав внериализационных расходов).

8. Финансовая система, финансовые потоки (перераспределение средств с помощью различных финансовых инструментов и институтов).

9. Финансовые посредники (банки, страховые и инвестиционные компании).

10. Финансовые услуги (открытие расчетных, текущих и депозитных счетов, выдача коммерческих займов и ипотечных кредитов, страхование, управление портфелем ценных бумаг и т.п.).

11. Формы и методы финансовой политики.

12. Общее управление системой финансов.

Тема 3: Управление государственными финансами.

13. Субъекты и структура органов управления государственными финансами.

14. Бюджетный план (в плане отражаются движение бюджетного фонда, а также структура доходов и расходов).

15. Финансовое прогнозирование и его методы (экспертная оценка, экономические модели, корреляционно-регрессивный анализ).

16. Стратегические задачи России в области социальных отношений.

17. Национальные проекты.

18. Прямое регулирование рыночных процессов (взимание налогов, финансирование бюджетных расходов, налоговые санкции).

19. Косвенные формы регулирования (косвенное общегосударственное налогообложение, текущие государственные расходы).

20. Методы финансового контроля.

Тема 4: Бюджет и бюджетное устройство в РФ

21. Местные бюджеты особое звено бюджетной системы на основании Конституции РФ 1993 года.

22. Основы бюджетного устройства и уровни бюджетной системы в РФ.

23. Общее число субъектов РФ 83.

24. Консолидированный бюджет.

25. Бюджетный федерализм (бюджетные взаимоотношение центров и регионов).

26. Закреплённые доходы

27. Регулируемые доходы.

28. Дотации, субвенции, кредитные ресурсы.

29. Бюджетная классификация (адресносность выделения финансовых ресурсов).

30. Сметно-бюджетное финансирование.

Тема 5: Финансы предприятий, учреждений, организаций.

31. Функционирование финансов предприятий.

32. Валовой доход как часть выручки для зарплаты и формирования чистого дохода предприятия.

33. Чистый доход и его части (одна часть учитывается в себестоимости продукции в виде отчислений на социальные нужды; другая часть прибыль предприятия, используемая для налогов в бюджет и финансирование потребностей предприятия).

34. Финансовые ресурсы и их источники.

35. Кредиторская задолженность.

36. Основные средства.

Тема 6: Государственный кредит. Управление государственным долгом.

37. Отличие государственного кредита от банковского.

38. Величина государственного долга (сумма неоплаченных обязательств государства).

39. Функции государственного кредита (создание денежных фондов, их использование и контроль).

40. Роль государственного кредита (перераспределение финансовых ресурсов, повышение эффективности использованных средств, ускорение концентрации финансовых ресурсов.)

41. Принципы возвратности, срочности и платности ссудных капиталов.

42. Основной инструмент финансирования государственного долга в рыночных условиях (основной инструмент государственные ценные бумаги).

43. Факторы заинтересованности инвесторов в приобретении ценных бумаг, в т.ч. и государственных (эти факторы доходность, надежность, ликвидность).

44. Целевые и нецелевые государственные займы.

45. Урегулирование внешнего долга СССР (западные страны, западные коммерческие банки, бывшие страны-участницы Совета экономической взаимопомощи).

46. Внутренний государственный долг (федеральный и субфедеральный).

47. Инструменты оформления обязательств на регинальном уровне (облигации, евробонусы, векселя).

Тема 7: Финансовый механизм инвестиций

48. Источники капитальных вложений в основные средства.

49. Цели инвестиций в нематериальные активы.

50. Основные цели финансовых инвестиций.

51. Инвестиции в оборотные активы.

52. Особенности оборотных средств как части авансированного капитала (средства должны быть авансированы для получения выручки, должны постоянно возобновляться в хозяйственном обороте и регулироваться).

53. Чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства). Состав и структура оборотных средств.

Тема 8: Кредит как экономическая категория.

54. Понятие и функции кредита.

55. Виды кредита (коммерческий, потребительский, ссудный, ломбардный, лизинговый, факторинг, форджейнинг, овердрафт, контокорректный, онкольный, ипотечный, кредитование в порядке открытой линии, акцептный кредит).

56. Платежеспособность заемщика

57. Методы оценки кредитоспособности.

Тема 9: Страховой рынок

58. Функции страхования (рисковая, сберегательная, контрольная)

Тема 10: Платежная система РФ

59. Понятие - Налично-денежный оборот

60. Структура денежного оборота РФ.

61. Участники платежной системы.

62. Применение международных расчетов в России.

Тема 11: Международные финансы

63. Организация мировой финансово-кредитной системы.

64. Принципы функционирования финансово-кредитной системы.

65. Международные денежные единицы в рамках МВФ и европейской валютной системы (СДР взаимные права заимствования для членов МВФ, ЭКЮ в европейской денежной системе).

66. Конвертируемость валюты.

67. Режим валютного курса.

68. Случаи девальвации валюты (при устойчивом и существенном пассивном платежном балансе и для усиления конкурентных позиций страны).

69. Эволюция мировой финансово-кредитной системы

70. Международные финансово-кредитные рынки (валютные, фондовые, кредитные рынки, рынки золота и других драгоценных металлов).

Использованная литература

  1. Понятие «максимальная ликвидность» (наличные и безналичные деньги принимаются на равных основаниях в оплату различных товаров).
  2. Отдельные денежные агрегаты отличаются по степеням ликвидности и доходности. Под ликвидностью понимают способность актива превращаться во всеобщее средство платежа. Актив считают ликвидным, если он может быть обменен на товар или услугу при низких трансакционных издержках и относительной определенности его номинальной (без учета инфляции) стоимости. Самыми ликвидными признают наличные деньги. Все другие виды активов обладают по сравнению с ними меньшей ликвидностью. В настоящее время, когда между наличными и безналичными деньгами никаких границ практически не существует и их на равных основаниях принимают в оплату различных товаров, можно говорить о том, что деньги в целом (т.е. любые) обладают максимальной ликвидностью.
  3. Показатели ликвидности и доходности находятся в обратной зависимости - по мере роста доходности сокращается ликвидность и наоборот. Это вполне логично, так как рискованный актив потенциально должен обещать повышенный доход владельцу, который обычно, рассматривают как надбавку (премию) за риск.
  4. Обеспечение денег и их покупательная способность
  5. Обеспечение денег
  6. на макроуровне - создание материальных условий поддержания стабильного денежного обращения, подкрепление денег материальными, товарными ресурсами, запасами, золотом и другими ценностями, создание надежной системы регулирования денежного обращения;
  7. как объекты, обладающие свойством обеспечения денег, - высоколиквидные (легкореализуемые) ценности (драгоценные металлы, иностранная валюта и т. п.), находящиеся во владении банка, выпустившего банкноты.
  8. Обеспечением могут быть лишь ценности, заведомо обладающие более высокой ликвидностью, чем сами бумажные деньги. В период существования системы золотого монометаллизма находившиеся в обращении полноценные золотые деньги в виде золотой монеты не нуждались в каком-либо обеспечении. Кредитные деньги (банкноты), появившиеся в обращении наряду с золотой монетой, обменивались по требованию их владельца на золото, хранящееся в эмиссионном банке. Таким образом, золото обычно использовалось для обеспечения беспрепятственного обмена банкнот на золотую монету. В современных условиях размен банкнот на золото не производится, и нормы золотого обеспечения в большинстве стран отменены. Ценности, которые могут служить обеспечением денег, устанавливаются национальными законодательствами. В соответствии с росийским банковским законодательством в качестве обеспечения денежных знаков могут быть приняты золото, драгоценные металлы, свободно конвертируемая валюта, ценные бумаги, страховые полисы и др. ценности.
  9. Покупательная способность денег способность денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров и услуг, выражает наполненность денежной единицы в обороте массой товаров и услуг при данном уровне цен и тарифов. Исчисляется в виде индекса, обратного индексу цен. Покупательная способность денег зависит в первую очередь от цен на товары и тарифов на услуги. Когда происходит, например, двукратное увеличение и цен, и номинальных доходов, сумма денег, которую люди хотят иметь, также удваивается, чтобы осталась неизменной их реальная стоимость, или покупательная способность.
  10. Различия между реальными и номинальными денежными остатками можно представить формулой:
  11. ,
  12. где номинальные денежные остатки представляют собой денежную массу (денежный агрегат M1); уровень цен (Р) есть индекс цен на потребительские товары (CPI) или индекс потребительских цен (ИПЦ). Из формулы видно, что объем реальных денежных остатков может изменяться как в силу изменения размера номинальных остатков (М1), так и вследствие динамики уровня цен (Р).


Другие похожие работы