Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Финансы --> Государственное финансовое регулирование инвестиций в России

Государственное финансовое регулирование инвестиций в России

Москва

Курсовая по предмету:
"Финансы"



Название работы:
"Государственное финансовое регулирование инвестиций в России"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 46 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Сущность государственного регулирования инве-стиций. Формы и методы методов государственного финан-сового регулирования инвестиций

1.1. Сущность государственного регулирования инвестиций.

При привлечении иностранных инвестиций, особенно в реализацию крупных инвестиционных проектов, встает задача их соответствия приоритетным целям эко-номической политики страны. Речь идет о том, как они влияют на макроэкономику, стабилизацию, конкурентоспособность экспортного сектора экономики разрешение внутренних проблем социально-экономичесого развития.

Поэтому в отношении иностранных инвестиций государство должно иметь как долгосрочную, так и текущую политику государственного регулирования их привлечения. Политика государственного регулирования основывается на стратеги-ческих идеях развития страны, принимающей иностранные инвестиции, и содержит инструменты как стимулирующие, так ограничивающие приток иностранных инве-стиций.

Для активизации притока иностранных инвестиций государство осуществляет меры как внутри страны, так и за рубежом.

Первое направление связано с мерами, направленными на улучшение условий деятельность иностранного капитала внутри страны. В этом случае на увеличение притока иностранных инвестиций больше влияние оказывает стабильная макроэко-номическая политика и динамичный экономический рост, наличие правовых основ инвестиционной деятельность, стимулирующая инвестиции, налоговая политика, «прозрачные» правила приватизации.

Второе направление связано с повышение имиджа России за рубежом. Для привлечения иностранного капитала, как известно, большое значение имеет высокий рейтинг страны за рубежом и оценка инвестиционного климата как благоприятного. Поэтому государственное регулирование привлечения иностранного капитала должно предусматривать создание организационных структур, которые представля-ли Россию за рубежом и способствовали формированию позитивного образа страны для иностранных инвесторов, а также поиску потенциальных инвесторов и оказани-ем им практической помощи в реализации инвестиционных проектов.

Целью зарубежного инвестора при осуществлении инвестиции является полу-чение прибыли. Это предопределяет наличие следующих проблем. Во-первых, в ка-кой степени интересы зарубежного инвестора совпадают или расходятся с целями экономической политики страны, привлекающей иностранные инвестиции. Во-вторых, определение мер механизмов, обеспечивающих наибольшее их совпадение.

Совпадение интересов проявляется тогда, когда иностранные инвестиции по-зитивно воздействуют на структурные сдвиги, темпы экономического роста и объе-мы экспорта товаров и услуг,

Расхождение интересов сторон может проявляться в вопросе модернизации экономики и других. Иностранный каптал заинтересован в отдельных случаях в со-хранении прежней структуры производства, использовании традиционных преиму-ществ, особенно дешевой рабочей силы и дешевого сырья.

Меры государственного регулирования привлечения иностранных инвесторов зачастую негативно воспринимаются представителями либеральной рыночной эко-номики. Однако сегодня однозначно воспринимается тот факт, что в современной рыночной экономике имеет место необходимость осуществления государством мер поддержки и корректировки процессов привлечения и формирования потоков ино-странных инвестиций. В прошлое ушла альтернатива - государство или рынок. При этом государство не должно подменять рыночные механизмы, оно должно их под-держивать, особенно в тех секторах экономики, где сами рыночные механизмы не способны сформировать потоки иностранных инвестиций. Это, в свою очередь, пре-дусматривает меры по созданию заинтересованности иностранных инвесторов в формировании потоков иностранных инвестиций по направлениям, соответствую-щим долгосрочным структурным сдвигам в экономике. Экономика страны должна оставаться открытой для иностранных инвестиций, так как это способствует созда-нию условий для активизации социально-экономического развития страны.

Исходной точкой государственного регулирования иностранных инвестиций является определение целей регулирования иностранных инвестиций. Общими це-лями государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций явля-ются:

осуществление мер по формированию благоприятного инвестиционного климата;

активизация притока иностранных инвестиций;

воздействие на выбор желательных для государства направлений привлече-ния иностранных инвестиций.

Политика государственного регулирования должна также содержать меры стимулирования активизации инвестиционного процесса. Это необходимо, так как мировой спрос на инвестиции превышает их предложение

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Сущность государственного регулирования инвестиций. Формы и методы методов государственного финансового регулирования инвестиций 5

1.1. Сущность государственного регулирования инвестиций. 5

1.2. Характеристика форм и методов государственного финансового регулирования инвестиций 9

Глава 2. Государственное финансовое регулирование инвестиций в России 20

2.1. Оценка государственного финансового регулирования инвестиций в России 20

2.2. Пути реформирования системы государственного финансового регулирования инвестиций в России 32

Выводы 38

Список литературы 40

Приложение 1 41

Приложение 2 43

Введение

Решение сложнейших проблем по обеспечению расширен¬ного воспроизводст-ва в стране неразрывно связано с привлече¬нием инвестиций, играющих важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне.

Понятие «инвестиции» достаточно широкое, оно включает такие разновидно-сти инвестиций, как реальные, финансовые и интеллектуальные. Уточнение вида инвестиций имеет важное значение для практической организации финансирования ин¬вестиционной деятельности и определения его источников.

Формирование оптимальной и эффективной структуры ис¬точников финанси-рования инвестиций в Российской Федерации зависит от инвестиционной активно-сти всех субъектов инвести¬ционной деятельности и инвестиционного климата в стране в целом. Этими же факторами определяются стабилизация эко¬номики и эко-номический рост.

Необходимость государственного регулирования инвестиций, цен и доходов вытекает из стратегической цели восстановления разрушенной «реформами» эконо-мики. Создание действительно рыночного хозяйства может идти только при эффек-тивном управляющем воздействии государственных структур. Для этого в рамках новой экономической политики должен разрабатываться соответствующий меха-низм возрождения отечественной промышленности и других сфер материального производства, как правило, путем разработки и реализации целевых комплексных программ.

С учетом изложенного можно отметить актуальность и важность выбранной темы курсовой работы.

Цель работы определить характер и механизмы государственного финансо-вого регулирования инвестициями

Задачи работы:

1. Рассмотреть сущность государственного регулирования инвестиций.

2. Охарактеризовать формы и методы государственного финансового регули-рования инвестиций.

3. Дать оценку государственного финансового регулирования инвестиций в России.

4. Определить пути реформирования системы государственного финансового регулирования инвестиций в России.

Для написания работы были использованы учебные, периодические материа-лы и статистические данные.

Использованная литература

  1. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуще-ствляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. (в ред. ФЗ № 22-ФЗ от 2.01.2000 г).
  2. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. Учеб-ник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2003.
  4. Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в Рос-сийской Федерации в 2003-2005 гг., № 8. - М.: Госкомстат РФ.
  5. Савчук Т.К., Шевчук В.И., Бевзелюк А.А. и др. Организация и финансирова-ние инвестиций: Учебное пособие. Минск.: БГЭУ, 2002.
  6. Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация и финансиро-вание инвестиций: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
  7. Сидорович А.В. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономи-ки. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.


Другие похожие работы