Характеристика видов деятельности в сфере туризма
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Характеристика видов деятельности в сфере туризма"
Автор работы: elis777
Страниц: 33 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.
В конце XX в. туризм становится массовым явлением, а туристский бизнес переживает настоящий бум. Поскольку туризм выгодная сфера инвестирования, с начала реформ в России этим бизнесом стали заниматься люди, очень далекие от предпринимательской деятельности, так как сфера туризма привлекала и привлекает многих предпринимателей своей кажущейся легкостью.
В настоящее время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь государства.
Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.
Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее быстро развивающаяся отрасль мирового хозяйства, темпы роста которой почти в 2 раза превосходят темпы роста друих отраслей экономики.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства.
Именно экономические выгоды являются основной движущей силой туристского развития.
Цель работы дать характеристику видов деятельности в сфере туризма.
Задачи:
выявить и проанализировать литературу по теме;
изучить туроператорскую и турагентскую деятельность в сфере туризма;
определить значение имиджа туристской фирмы в туристском бизнесе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма 5
1.1. Роль турагента и туроператора на туристском рынке 5
1.2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности 9
1.3. Турагенты 12
1.4. Туроператоры 14
1.5. Туроператоры и турагенты на международном рынке 16
1.6. Туроператорская и турагентская деятельность в России 19
Глава 2. Имидж туристской фирмы 25
2.1. Формирование имиджа туристского предприятия 25
2.2. Фирменный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа 27
Заключение 30
Литература 32
Использованная литература
- Об основах туристской деятельности в РФ: Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г., 30 декабря 2008 г.)// СЗ РФ. 1996. 2 дек. N 49 ст. 5491; СПС Гарант.
- Боголюбов В.С. Экономика туризма / В.С.Боголюбов, В.П.Орловская. М.: Академия, 2005. - 192 с.
- Волошин Н.И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности / Н.И. Волошин // Журнал российского права. 2002. №11. С.38-45.
- Денисова М.О. От турагента до туроператора //Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2007. № 3, май-июнь.
- Зыкова И.В. Новеллы законодательства о туристской деятельности в Российской Федерации /И.В.Зыкова //Адвокат. 2007, № 4.
- Квартальнов В.А. Туризм /В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
- Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.: ил.
- Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. М.: Финансы и статистика, 2002. 272 с.
- Сапрыкин С.Ю. Комментарий к поправкам к Закону об основах туристской деятельности. М.: ГроссМедиа, 2007. 72 с.
- Сутягин А.В., Феоктистов И.А. Новые правила оказания туристических услуг. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.
- Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальное. - М.-Афины: INFOGROUP, 1994.
- Туризм как вид деятельности: учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. Москва: Финансы и статистика, 2005. 286, [1] с.; 21.
- Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учеб. пособие / Н.Б. Черных. - М.: Советский спорт, 2005. - 358 с.
- Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" / А.Б.Юдина, А.А.Батяев. М.: ООО "Новая правовая культура", 2008.