Маркетинг ресторанного бизнеса - лекционные материалы
Учебник по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Маркетинг ресторанного бизнеса - лекционные материалы"
Автор работы: Елена
Страниц: 23 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Вопрос № 1. Поведение потребителей. Группы потребителей услуг индустрии питания и их характеристики. Решение о приобретении ресторанного продукта.
Предположим, что клиент хочет отпраздновать свой юбилей вне дома. Это можно сделать либо в ресторане, либо в кафе. Эти альтернативы составляют для него «товарный комплект» для выбора. Каковы основные требования клиента? Разнообразное меню, невысокие цены, хорошая развлекательная программа, качественное обслуживание. Это «комплект желаний» нашего клиента. Каждый из товаров «товарного комплекта» способен полностью удовлетворить что-то из «комплекта желаний»: кафе предлагает разнообразное меню по невысоким ценам с хорошим качеством обслуживания и танцевальной программой. Ресторан предлагает широкий набор услуг, разнообразное меню и широкую винную карту, высокое качество обслуживания, развлекательную шоу-программу с выступлением звёзд эстрады по более высоким ценам. Клиент должен решить, какой из предлагаемых товаров даёт ему максимальное суммарное удовлетворение.
Ключевым понятием в данной ситуации является ценность. То есть, клиенту необходимо оценить каждый предлагаемый товар с точки зрения его ценности. Он может расставить товары «по ранжиру»: от наиболее удовлетворяющих его запросы до наименее удовлетворяющих.
Определение ценности – это предварительный анализ способности товара удовлетворить нужды потребителя.
Содержание работы
Вопрос № 1. Поведение потребителей. Группы потребителей услуг индустрии питания и их характеристики. Решение о приобретении ресторанного продукта.
Вопрос № 2. Понятия «4Пи» и «7Пи» в маркетинге ресторанного бизнеса. Рыночная сегментация и позиционирование услуг в индустрии питания.
Вопрос № 3. Цели и маркетинговая среда ресторанного предприятия. Ситуационный анализ маркетинговой среды ресторана (матрица SWOT).
Вопрос № 4. Ценовая политика ресторана. Основные и косвенные факторы, влияющие на процесс ценообразования.
Вопрос № 5. Процесс планирования в ресторанном бизнесе. Организация работы отдела маркетинга.
Вопрос № 6. Управление качеством услуг в ресторанном бизнесе. Система управления качеством услуг. Разработка программы повышения качества обслуживания.
Вопрос № 7. Внутренний маркетинг – управление трудовыми ресурсами ресторанного предприятия. Культура обслуживания. Маркетинговый подход к управлению кадрами.
Использованная литература
- нет