Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Туризм, Туристический бизнес и сервис --> Организация внутрифирменного управления гистиничным комплексом

Организация внутрифирменного управления гистиничным комплексом

не указан

Дипломная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"



Название работы:
"Организация внутрифирменного управления гистиничным комплексом"




Автор работы: Юлия
Страниц: 74 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В настоящее время внутрифирменное управление располагается на пути перехода от обычных моделей централизованной экономики к моделям рыночной экономики, которая лежит в основе экономической реформы. Однако проявилось это, в основном, в совершенствовании технической базы управления компьютерном оснащении, новых системах связи, различных программных средствах. Использование современных модернизированных технологий во внутрифирменном управлении, базирующихся на экономической самостоятельности подразделений, корпоративном управлении и межгрупповом взаимодействии, сегодня не наблюдается.

В ходе практических исследований выяснилось, что изменение юридического статуса предприятия не предполагает обязательную адаптацию внутрихозяйственного механизма через его реформирование. Однако в рыночных отношениях сохранение внутрихозяйственного механизма предприятия, который сложился соответственно с государственной собственностью и государственным регулированием производственно-эконоической деятельности, не сможет обеспечивать повышение эффективности производства и удовлетворение экономических интересов работников. Переход акций предприятия в собственность работников, как показывает опыт зарубежных компаний, не может представлять собой основу уверенного развития мотивации труда. Важным условием здесь является участие работников в управлении и в прибылях. Это, соответственно, предполагает предоставление подразделениям определенной самостоятельности в структуре предприятия.

Сегодня возникла некая потребность в преодолении возникших негативных моментов в структуре развития внутрихозяйственных отношений и в совершенствовании управления внутри организации.

Экономическая самостоятельность подразделений организации основана на положении, согласно которому человек и мотивация его продуктивной деятельности является важнейшим условием для повышения эффективности производства.

Необходимо выяснить, в чем кроются коренные причины низкой культуры управления на предприятиях, проанализировать негативные тенденции в управлении и разработать набор действенных мер для их преодоления.

До сегодняшнего дня научные исследования в области управления предприятием исходили из системы взаимоотношений, которая соответствовала преобладающей в обществе государственной форме собственности. Сегодня же, в период перехода к рыночным отношениям, начинает складываться система хозяйствования предприятий с различными организационно-правовыми формами, требующая соответствующей научной проработки и технологического усовершенствования.

Существуют проблемы внутрифирменного управления, недостаточно раскрытые даже в настоящее время. Наиболее мало разработанными являются вопросы, регулирующие взаимоотношения между структурными подразделениями организации и высшим органом ее управления в условиях движения рыночных отношений вглубь предприятия, не раскрыты критерии оптимального управления организацией, отсутствуют разработки методических основ строения стандартного механизма внутрифирменного управления. Поэтому, возникла необходимость решения проблем внутрифирменного управления комплексным методом, на основе уже существующих достижений в этой облати, и путем исследования внутрифирменного управления, как в экономически развитых странах, так и в России. В этом и проявляется актуальность выбранной темы.

Меняющиеся требования формирующегося на наших глазах информационного общества напрямую затрагивают проектирование организации, объединение и разделение работ в ней. В складывающихся условиях успешно выжить может лишь организация, успешно приспосабливающая свои формы к требованиям внешнего окружения.

Исходя из поставленных целей, в работе предприятия решаются следующие практические и теоретические задачи:

исследование теоретических основ усовершенствования методов внутрифирменного управления на предприятиях в период перехода к рыночным отношениям;

установление взаимосвязи между организационными формами внутрифирменного управления и финансово-экономическим положением предприятий;

обоснование оптимального механизма взаимоотношений между подразделениями и управляющей системой;

обоснование методических особенностей экономической эффективности в разработке методов совершенствования внутрифирменного управления на предприятии.

В процессе работы изучались и обобщались работы отечественных и зарубежных авторов разных лет.

Объектом исследования является гостиничное предприятие «Holiday-Inn Moscow Lesnaya» (Москва).

В процессе исследования использовались данные об экономической и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, экспертные оценки специалистов в области внутрифирменного управления, законы и нормативные акты, регулирующие деятельность исследуемого предприятия.

Предметом исследования организационно-экономические отношения, которые складываются на предприятии между его подразделениями и управляющей системой в условиях развития рыночной экономики.

Дополнительными задачами исследования являются: ознакомление с основными теориями формирования и функционирования систем управления предприятием; изучение структуры управления гостиницей; выяснение условий, необходимых для формирования современной организационной структуры.

Глава 1. Основные теоретические аспекты системы управления

1.1. Система управления и ее основные элементы

Каждому человеку знакомо понтие «управление». Оно сопутствует человеку всю его жизнь. Изначально мы сталкиваемся с управлением бытовыми приборами, затем с различными средствами передвижения, производственным оборудованием, с ростом и развитием животных и растений, а так же с разнообразным поведением других людей на местах работы человека. Следовательно, управление это многообразное явление, существующее в различных видах.

1. Техническое управление осуществляется над технологическими и естественными процессами (движение самолетов и поездов, подача тепла, создание и обработка деталей).

2. Государственное управление управление социально-экономической жизнью общества, посредством различных общественных институтов (министерства и ведомства, местные органы управления, правовая система государства).

3. Негосударственное управление социальными процессами включает в себя такое направление, как, например, разработка мер по защите окружающей среды.

4. Хозяйственное управление управление экономической и производственной деятельностью некоммерческих и коммерческих организаций, действующих в рыночных отношениях, согласно установленным правилам ведения дел.

Проведя исследование всех видов управленческой деятельности, представленных выше, можно сделать заключение, что управлением называется целенаправленная осознанная деятельность человека (индивида), благодаря которой он подчиняет своим интересам и упорядочивает элементы внешней, окружающей его среды (общества, живой и неживой природы, техники).

Элементы, на которые направлена управленческая деятельность составляют объект управления. Субъектом управления может быть как отдельный человек, так и группа людей, которые образуют направляющие управленческой деятельности.

Физическое лицо, живой человек, через которого реализуются управленческие отношения, является субъектом управленческой деятельности.

Таким образом, управленческой деятельностью можно назвать разновидность трудового процесса, характеризующуюся предметами труда, средствами труда, направленными на улучшении его результатов, и непосредственно самим трудом, и его результатами.

Предмет труда в управлении это информация. Варианты предполагаемых решений создаются на основе анализа собранной и полученной из разных источников информации. Необходимой и полезной информацией является только та, на основании которой, управленец может и должен предпринимать конкретные действия.

Содержание работы

Содержание

Введение...3

Глава 1. Основные теоретические аспекты системы управления...6

1.1. Система управления и ее основные элементы.6

1.2. Зависимость системы управления от организационной формы предприятия.10

1.3. Организационная культура как составной элемент эффективной системы управления....18

Глава 2. Анализ внутрифирменного управления гостиничным комплексом..38

2.1. Общая характеристика и структура управления гостиницей «Holiday-Inn Moscow Lesnaya»......38

2.2. Анализ финансового состояния «Holiday-Inn Moscow Lesnaya»....51

2.3. Анализ эффективности системы управления гостиничным предприятием......61

Глава 3. Выработка мер по улучшению качественных показателей организационной структуры...64

Заключение.......70

Список используемой литературы и источники.......72

Использованная литература

  1. Список используемой литературы и источники
  2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. 512 с.
  3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985.
  4. Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях. М.: ЗАО Экономика, 2003.
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: «Питер», 1999
  6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  7. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента//Управление персоналом. 1998. №8. 24 33 с.
  8. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителей. М.: АО «ИНФРА М», АОЗТ «Премьер», 1995. 204 с.
  11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2002.
  12. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. М.: Т.Д. Элит, 2000.
  13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2004.
  14. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. Ростов н/Д: Феникс, 2003.
  15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2003.
  16. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  17. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е издание. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
  18. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  19. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие. Екатеринбург: издательство Урал, 2000. 207 с.
  20. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2003.
  21. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристика: Монография. М.: Советский спорт, 2001.
  22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002.
  23. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. М.: Альпина Бизнес Бук, 2004.
  24. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.
  25. Квартальнов В.А. Основы менеджмента туризма. М.: РМАТ, 1996.
  26. Квартальнов В.А Практикум по стратегическому менеджменту в туризме: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002.
  27. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  28. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. Мн.: Высшая школа, 2000. 430 с.
  29. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. М.: Юнити Дана, 2003. 511 с.
  30. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. 478 с.
  31. Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник. М.: Академия, 2004.
  32. Макаревич Л.М. Управление эффективностью компании: надежная гарантия прибыльного бизнеса. М.: ООО «Вершина», 2004. 192 с.
  33. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ ДАНА, Единство, 2003.
  34. Мардас А.М., Мардас О.А. Краткий курс практического менеджмента. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002. 160 с.
  35. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, 2000.
  36. Мескон Х.М., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004. 720 с.
  37. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПБ: Питер, 2001. 512 с.
  38. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник. М.: Академия, 2003. 528 С.
  39. Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Оптовая торговля: Учебное пособие. Екатеринбург: издательство Урал, 1999. 104 с.
  40. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. М.: Академия, 2004.
  41. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. М.: ЗАО Экономика, 2003.
  42. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебник. М.: Альфа-М, Инфра-М, 2006.
  43. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием//Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость», СПб., 1995.
  44. Тронин Ю.Н., Масленков Ю.С. Менеджмент и проектирование фирмы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ ЛЕНД, 2002. 415 с.
  45. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства: Методические рекомендации. М.: РИБ «Турист», 2000.
  46. Цуглевич В.Н. Кооперативный менеджмент в условиях нестабильного рынка. М.: «Экзамен», 2003. 320 с.


Другие похожие работы