Организация коммеческой деятельности
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Организация коммеческой деятельности"
Автор работы: Ольга
Страниц: 22 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие \"коммерция\" значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.
Коммерция — вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерция — слово латинского происхождения (от лат. commercium — торговля). Однако надо иметь в виду, что термин \"торговля\" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом — торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли — торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как \"торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы\". Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность — более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство — это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения — смене формы стоимости;
Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле — понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т. е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т. д.
Простая перепродажа товаров с целью получения прибыли, или иначе \"делание\" денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей собой полезной коммерческой деятельности (благородного бизнеса).
Прасол — посредник, который собирает товар непосредственно от производителей и направляет его в определенные торговые или сортировочные пункты, откуда этот.
Содержание работы
Введение 3
1. Сущность, роль и содержание закупочной работы 5
2 Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков. 7
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков 9
4. Оптовые ярмарки (выставки) и их роль в закупке товаров 12
5. Оптовые продовольственные рынки и их роль в закупках товаров 14
6. Заключение 19
7. Литература
Использованная литература
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.- М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 1998.