Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) --> Налогообложение предприятий культуры

Налогообложение предприятий культуры

Московский гуманитарно-экономический институт

Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"



Название работы:
"Налогообложение предприятий культуры"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 81 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В современных условиях учреждения культуры всё более зависят от экономических аспектов. Это продиктовано Рыночными условиями, в которых она поставлена на ближайшую перспективу. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры, в том числе переход на хозрасчёт, на самоокупаемость.

С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ.

С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского. Уравнительного уровня оплаты труда творческих работников.

Многие годы общество не могло обеспечить достойные условия функционирования учреждений культуры и их работникам, особенно в сельской местности.

По существу административно- командная система посадила потребителей культурных благ на нищенский паёк, решая за них, что им надо и что им «во вред». По данным ЮНЕСКО наша страна занимала 28-е место в мире по культурно-образовательному уровню населения.

Вместе с этим, культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и самофинансирование. Здесь дело не только в экономической стороне вопроса.

Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти положения закреплены Основным законом – Конституцией Российской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому исключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная Экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко продуманной и сильной политикой государства, направленной на поддержание и укрепление социальной должности граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития.

Во-вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым духовным победам общества в долговременной перспективе.

Конечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организации и учреждений, включающий элементы хозрасчёта, развитие платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, основанных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда.

Таким образом, необходимо произвести изменения функциональных и организационных характеристик с учётом расширения их досуговых возможностей.

Нуждается в реструктуризации сеть учреждений культуры при непременном образовании новых, нетрадиционных типов.

Необходим переход от административных методов управления преимущественно к экономическим, перераспределив при этом права в пользу производственного звена учреждений культуры.

Ориентируясь на концепцию государственной культурной политики и реальные финансовые возможности, автором сделан соответствующий выбор темы дипломной работы.

Цель исследования состоит в определении налогообложения предприятий культуры и искусства.

Исходя из этого определены основные задачи исследования:

1. Изучение нормативно-правовой базы учреждений культуры;

2. Анализ источников финансирования, сложившихся в практике деятельности клубных учреждений;

3. Определение особенностей налогообложения предприятий культуры и искусства.

Объектом исследования – является финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры и искусства.

Предметом – налоги предприятий культуры и искусства.

Методы исследования:

1. Поиск и анализ нормативно-правовых актов в свете Гражданского Кодекса РФ;

1. Структурный анализ финансовых источников деятельности учреждений культуры и искусства;

2. Экспертные оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и искусства.

Обзор литературы по теме исследования позволяет заключить, что несмотря на накопленные знания в области теории налогообложения малого предпринимательства, некоторые аспекты этой проблемы остались без должного внимания и требуют углубленного исследования. В частности, к ним относится вопрос о теоретических аспектах установления специальных налоговых режимов. Не проанализирована проблема недостаточного развития малого бизнеса и ее связь с вопросами налогообложения. Не полностью выявлены причины того, что не получили широкого применения такие специальные налоговые режимы как упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход.

Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.

Применение специальных режимов налогообложения уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый и бухгалтерский учет и отчетность для небольших предприятий, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Методологические и теоретические основы исследования. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили исследования ведущих ученых и практиков налогообложения, материалы научно-практических конференций по данной проблеме. В работе использованы законодательные акты РФ, Постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты законодательных и исполнительных органов власти федерального и регионального уровня. Информационно-статистическую базу исследования составили данные Госкомстата РФ, Федеральной Налоговой Службы.

Методологическая основа исследования основана на принципах диалектической логики: используются методы исторического, логического и системного анализа, восхождения от абстрактного к конкретному, синтеза теоретического и практического материала, моделирования, прогнозирования, статистической обработки, выборки, группировки, сравнения.

Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в выработке конкретных рекомендаций по реформированию системы налогообложения малого бизнеса Российской Федерации на основе исследования предприятия культуры.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Содержание работы

Введение 3

1. Налоговая система, ее структура и роль в социально-экономическом развитии 7

1.1. Сущность, функции, виды налогов 7

1.2. Становление новой налоговой системы в РФ 32

2.Анализ налогообложения организаций культуры и искусства 43

2.1.Налообложение деятельности некоммерческих организаций 43

2.2.Налогообложение предприятий культуры и искусства 47

3. Налогообложение предприятия культуры на примере частной детско-юношеской школы бальных танцев на паркете «Вероника» 54

3.1. Общая характеристика предприятия 54

3.2.Анализ финансового состояния 56

3.3.Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки учреждения в динамике с 2007 по 2008 год 64

3.4 Альтернативные варианты налогообложения детско-юношеской школы бальных танцев на паркете «Вероника» 69

Заключение 73

Список использованных источников и литературы 76

Использованная литература

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 146-ФЗ от 31 июля 1998г. (в ред. от 26 ноября 2008г.) \ Российская газета. 1998. 6 августа; Российская газета. 2008. 27 ноября.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) № 146-ФЗ от 26 ноября 2001г. (8 ноября 2008 г.) // Российская газета. 2001. 29 ноября; Российская газета 2008. 11 ноября.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон 197-ФЗ от 30 декабря 2001г. (в ред. от 23 июля 2008) // Российская газета. 2001. 31 декабря; Российская газета. 2008. 25 июля.
  5. О государственной регистрации юридических лиц. Федеральный закон № 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. (в ред. от 01 декабря 2007г.) // Российская газета. 2001. 18 августа; Российская газета. 2007. 08 декабря.
  6. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. (в ред. от 02 февраля 2006 г.) // Российская газета. 1995. 30 июня; Российская газета. 2006. 12 февраля.
  7. Об акционерных обществах. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. (в ред. от 5 февраля 2007 г.) // Российская газета. 1995. 30 декабря; Российская газета. 2007. 14 февраля.
  8. О производственных кооперативах. Федеральный закон № 41-ФЗ от 08 мая 1996 г. (в ред. от 18 декабря 2006 г.) // Российская газета. 1996. 14 мая; Российская газета. 2006. 24 декабря.
  9. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Федеральный закон № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г. (в ред от 31 декабря 2001 г.) (Документ утратил силу).
  10. Анализ поступления налоговых платежей //Налоговый вестник. 2004. № 11. С. 32.
  11. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. М.: ВЛАДОС, 2005. 317 с.
  12. Блинов А. Региональные фонды и другие финансовые институты поддержки предпринимательства //Вопросы экономики. 2003. № 11. С. 151-155.
  13. Бужан С. В. Налоговая система - регулятор доходов террито¬рий //Налоги. Инвестиции. Капитал. - 2004. № 1. С. 18 - 19.
  14. Волкова Н. О налоговых льготах //Экономика и жизнь. 2004. № 9. С. 3.
  15. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. 298 с.
  16. Горохов Н., Баконин О. Реформирование налогового законодатель¬ства //Налоговый вестник. - 2004. № 9. С. 16.
  17. Гречаник Н. О налоге на добавленную стоимость //Экономика и жизнь. - 2003. № 8 С. 31.
  18. Дамаскин О. Какие экономические правонарушения становятся криминальными //Экономика и жизнь. - 2004. № 22 С. 35.
  19. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования //Финансы. – 2004. № 4. С. 22-25.
  20. Заславская Т. И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни: Очерки теории. - Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение. 2001. 442 с.
  21. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде //Экономика и жизнь. - 2003. № 20. С. 3.
  22. Иоффе А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / Бизнес для всех - № 10. 2003. с. 23-29.
  23. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития / www.nisse.ru
  24. Истратова М.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для малых предприятий (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ). - «Статус-Кво 97», 2002 г.
  25. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / Российская газета, № 30, 2004.
  26. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000. 277 с.
  27. Князев В. Г. Налоги в механизме стимулирования малого предпринимательства //Финансы. -2002. № 8. С. 19 - 24.
  28. Лапуста М.Г. Предпринимательство. – М.:ИНФРА-М, 2002. 496 с.
  29. Львов Д. Райские налоги в России можно получить и без обложения труда и капитала //Финансовые известия. - 2004. № 60. С. 17.
  30. Львов Н. В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований //Финансы. 2004. № 11. С. 14 - 16.
  31. Малый бизнес: налоги и отчетность (под ред. Оганесова А.Р.). - «Главбух», 2004.
  32. Морозов С. Л. К вопросу о нормализации финансового механизма в России //Финансы. 2004. № 1. С. 53 - 56.
  33. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.: Бизнес и банки, 1999. 327 с.
  34. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д. Т. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2000. 365 с.
  35. О налоге на имущество предприятий. - М.: Ось-89. 2004. 16 с.
  36. О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость: Инструкция № 39, Государственная налоговая служба РФ. - М.: Ось-89, 2002. 68 с.
  37. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций: Инструкция № 37, Государственная налоговая служба РФ.-М.:Ось-89, 2004. 64 с.
  38. О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды: Инструкция № 30, Государственная налоговая служба РФ. -М.: Ось-89, 2003. 57 с.
  39. Орлов А.В. Человек. Экономика. Предприниматель. – М.: Высшая школа экономики. 2003. 124 с.
  40. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации //Финансы. 2008. № 1. С. 23 - 27.
  41. Пархачева М.А. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 г.
  42. Предпринимательство: /Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2003. 422 с.
  43. Проект общей части налогового кодекса российской Федерации Государственная налоговая служба РФ. Налоговый вестник: специальный выпуск. 2004 125 с.
  44. Пуртов В. А., Рагимов С. Н. Формирование рыночной инфраструкту¬ры и налоги //Финансы. 2007. № 5. С. 25 - 29.
  45. Пушкарева В. М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ИНФРА - М, 2006. 190 с.
  46. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. Кн.2. М.: Высшая школа экономики. 2007. 344 с.
  47. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / Экономическая газета. № 10. 2005.
  48. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. №2. 2005. с. 41-44.
  49. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: «Феникс». 2004. 524 с.
  50. Сравнительный анализ эффективной ставки в России и зарубежных странах //Налоговый вестник. 2004. № 11. С. 9- 25.
  51. Супонева С. В. О некоторых проблемах налоговых органов //Финансы. 2004. № 1. С. 29 - 30.
  52. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса». М.: Экономистъ, 2003. 197 с.
  53. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. №4. 2005. с. 21-30.
  54. Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион: Монография. Тюмень: изд-во ТюмГУ, 2007. 224 с.
  55. Шуткин А. С. Единый налог с малого предприятия: иллюзия или реальность //Финансы. 2003. № 6. С. 42 - 45.
  56. Черник Д. Г. Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы //Финансы. 2004. № 11. С. 20 - 23.
  57. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник- 3-е издание. – М.: МЦФР, 2006. – 528 с.
  58. Фролов В.Н. Страна победившего монетаризма //Налоги. Инвестиции. Капитал. 2005. № 1. С. 14 - 17.
  59. Экономика: /Под ред. А.И.Архипова и др. М.: Проспект, 2006 442 с.
  60. Экономическая теория. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003. 564 с.
  61. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. М., 2008.
  62. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. Деловым людям о предпринимательстве. – МИ,: Полымя. 2002.
  63. Якобсон Л. Культура и рынок. «Коммунист» – 2001, №8.


Другие похожие работы