Развитие малого предпринимательства на территории любого района Московской области
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Развитие малого предпринимательства на территории любого района Московской области "
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Малый бизнес в России постсоветского периода развивался непросто. История цивилизованного ведения бизнеса в нашей стране началась с регистрации фирм.
Сначала появились Товарищества с ограниченной ответственности (ТОО), ОАО и др. При этом регистрационным органом при регистрации фирм выступали \"Райисполкомы\" при этом юр. адрес предоставляли кооперативы. С момента появления Регистрационной Палаты в Москве функции по регистрации фирм она возложила на себя. Появился реестр зарегистрированных фирм сначала в Москве, потом по всей России. Через некоторое время появился и реестр печатей. Со временем менялся минимальный уставный капитал, необходимый при регистрации фирм: от 2 тыс. руб, 8, 4 тыс. и до 10 т.р. сегодня. Соответственно менялись и деньги в нашей стране (реформы).
В 1998г. вышли новые законы, в соответствии с которыми необходимо было перерегистрировать ТОО в ООО и др. Также ужесточали требования и фонды (Статистика, ФОМС, ПФ, Соц. Страх) которые необходимо было пройти при регистрации фирмы. Нельзя сказать, что это вело к тому, что малый бизнес в России развивался быстрыми темпами.
Таким образом, с каждым годом, какие бы ни проводились изменения в процедуре регистрации фирм и их существования, процесс регистрации фирмы только усложнялся и дорожал, малый бизнес в России в своём развитии наталкивался на бюрократические препятствия. Проблемы и трудности регистрации фирм в Москве связана в первую очередь с уровнем жизни и зарплаты людей, исполняющих регистрацию фирм, с материально-технической базой налоговых инспекций.
Малый бизнес в России и, соответственно в Москве, официально стал развиваться в конце 80-х - начале 90-х годов. В соответствии с п.2 ст.2 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», субъекты РФ в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства.
Под субъектами малого предпринимательства - предприятиями, которые представляют малый бизнес в России - понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней ( малый бизнес в России ):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно - технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Малый бизнес в России, осуществляющий несколько видов деятельности (многопрофильные), относится к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае если предприятие, представляющее малый бизнес в России, превышает установленную численность, такое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, для предприятий, представляющих малый бизнес в России на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
Законом установлено, что предприятие, представляющее малый бизнес в России с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Малый бизнес в России, его развитие - важная и актуальная задача государства и общества.
Цель работы: рассмотреть состояние развития малого предпринимательства на территории Щёлковского муниципального района Московской области.
Задачи работы:
1. изучить теоретические основы малого предпринимательства;
2. проанализировать развитие малого предпринимательства на территории Щелковского района Московской области;
3. рассмотреть состояние российского малого бизнеса в условиях кризиса 2008—2009 годов.
Объект работы: малый бизнес в России.
Предмет работы: малое предпринимательство Щелковского района Московской области.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы малого предпринимательства 6
1.1 Понятие малого предпринимательства 6
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства 12
2. Анализ малого предпринимательства на территории Щелковского района Московской области 15
2.1 Общая характеристика района 15
2.2 Малое предпринимательство в районе 18
3. Российский малый бизнес в условиях кризиса 2008—2009 годов 22
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Использованная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
- Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 317 с.
- Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. - М.: Консалтбанкир, 2002. -298 с.
- Иоффе А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / Бизнес для всех - № 10 - 2009. - с. 23-29.
- Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направления развития / www.nisse.ru
- Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе / Российская газета, № 30, 2004.
- Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000. - 277 с.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство. - М.:ИНФРА-М, 2002. - 496 с.
- Малый бизнес: налоги и отчетность (под ред. Оганесова А.Р.). - \"Главбух\", 2004 г. - СПС «Гарант»
- Материалы XXXIII научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов СевКавГТУ за 2004 год. © Северо-Кавказский государственный технический университет, Ставрополь, 2004. http://www.ncstu.ru
- Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. - М.:Бизнес и банки, 1999. - 327 с.
- Орлов А.В. Человек. Экономика. Предприниматель. - М.: Высшая школа экономики, 2003. - 124 с.
- Паперная И. У малого бизнеса проблемы с залогом (20/05/2004). / http://is.webplan.ru/cgi-bin/mm/mmat.cgi?num=838&&us=12
- Пархачева М.А. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 г. - Система ГАРАНТ, 2003 г.
- Предпринимательство: /Под ред. М.Г. Лапусты - М.: ИНФРА-М, 2003. - 422 с.
- Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. Кн.2. М.: Высшая школа экономики, 2004. - 344 с.
- Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике / Экономическая газета. - № 10 - 2005.
- Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России// Менеджмент в России и за рубежом. - №2. - 2005. - с. 41-44.
- Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. -524 с.
- Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса». М.: Экономистъ, 2003. - 197 с.
- Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - №4. - 2005. - с. 21-30.
- Экономика: /Под ред. А.И.Архипова и др. -М.: Проспект, 2008 - 442 с.
- Экономическая теория. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 564 с.
- Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бинес-планирование. - Новосибирск; Экор, 2000.
- Финансовое планирование./под ред. Поукока М.А., Тейлора А.X. М.:Инфра-М, 2001.