Социально психологические основы деятельности предпринимателя по рекламированию товаров и услуг
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Социально психологические основы деятельности предпринимателя по рекламированию товаров и услуг"
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой еще только устанавливаются. Как показало время и исследования, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и – опосредованно – на развитии его системы. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
У нас в стране реклама приобретает все большее значение. Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену.
Во всем мире отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур очень важно. Но у значительной части общества к некоторым фирмам сохраняется насторо¬женное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании, но это не всегда приносит ожидаемых результатов.
Реклама является составной частью формирования имиджа фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать, Даже очень хороший продукт может «не найти покупателя», если его производитель использует неэффективную рекламу. Пока существует реклама, проблема ее эффективности будет актуальна. Задачей рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт. Большинство компаний вкладывает в рекламу большую часть своего бюджета. Поэтому проблема оценки эффективности рекламы волнует всех, кто так или иначе связан с коммерческой деятельностью.
Активно и бурно развивающаяся отрасль требует своевременных маркетинговых исследований для совершенствования качества рекламного продукта и повышения эффективности его восприятия. Ввиду этого тема настоящего исследования весьма актуальна.
Цель исследования: исследование социально-психологических особенностей рекламирования товаров и услуг предпринимателем.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие рекламы;
- исследовать психологические механизмы воздействия рекламы ;
- провести экспериментальное исследование психологического воздействия рекламы;
- сформулировать выводы.
Объект исследования – студенческая группа – как носитель психики, на которую направлен научный поиск.
Предмет исследования – восприятие студентами инженерных профессий рекламной продукции и отдельных средств рекламы.
Научная новизна – конкретные временные факты и стоящие за ними выводы и предложения.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Социально-психологические особенности воздействия рекламы на потребителей 6
1.1. Понятие рекламы 6
1.2. Психологические механизмы воздействия рекламы 9
Глава 2. Экспериментальное исследование психологического воздействия рекламы 14
2.1. Организация и методы исследования 14
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 14
2.3. Выводы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Использованная литература
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М. 1991.
- Артеменко В.Г. Реклама в торговле. – Новосибирск. 1996.
- Беттджер Ф. Обаять клиента. – М. 1995.
- Бэрри Э. Карьера в рекламном агентстве. – М. 1997.
- Введение в практическую социальную психологию. – М. 1996.
- Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск. 1993.
- Власова Н. М. Рекламный конструктор. – Новосибирск. 1998.
- Володеева В. Н., Исакова Г. А. Основы психологии торговой рекламы. – Л.1983.
- Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М. 1991.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М. 1994.
- Датян А. Реклама /Пер. с фр. – М.1993.
- Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер. с польск.. – Мн.1996.
- Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.1984.
- Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М. 1993.
- Картер Г. Эффективная реклама. – М. 1991.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 1990.
- Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. – М. 1997.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М. 1996.
- Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М. 1995.
- Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М. 1925.
- Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000.
- Паккард Б. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. 1994.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2000.
- Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента / Пер. с англ. – СПб.1996.
- Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск. 1984.
- Рейтынбарг А. Реферат по книге Бенса Паккарда “Скрытые увещеватели: психоанализ в рекламе”. – М.1968.
- Рябинский Л.С. Поведение покупателей рыночной экономики. – М. 1991.
- Скотт Дж. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. – Киев. 1992.
- Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, В. Е. Автухова. – М. 1991.
- Сэндидис Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М. 1986.
- Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы.- Спб. 1995
- Усов В.В., Васькин Е.В. Волшебный мир рекламы.- М. 1982
- Ученых В.В., Старых Н.в. История, детство и отрочество рекламы. – М. 1994.
- Феофанов О.Н., Москалева Н.Н. Реклама в торговле. – М. 1994.
- Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск. 1994.
- Хопкинс Т. Искусство торговать. – СПб.1996.
- Хопкинс Т. Умение продавать для «чайников». – К. 1997.
- Шандезон Ж.Э, Лансестер А. Методы продажи / Пер. с фр. – М. 1993