Международный рынок туристических услуг
Курсовая по предмету:
"Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)"
Название работы:
"Международный рынок туристических услуг"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 26 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
«Путешествия один из видов бессмертия. Путешествуя, живешь временами до себя и временами после себя», - говорил П.А. Павленко, известный писатель XX века.
Может быть, именно в этом и есть секрет невероятной популярности международного туризма?
Он вносит сейчас, пожалуй, наибольший вклад в международную торговлю услугами (около 1/3 мирового экспорта). В 2004 г. число международных туристических поездок составило 760 млн., что в 38 раз больше, чем в 1950 г. Еще значительнее выросли поступления от туризма с 2,1 млрд. до 423 млрд. дол. (не считая поступления от международных перевозок). По размерам доходов туризм уступает ныне только торговле нефтью и нефтепродуктами мировому товару № 1.
Туристический спрос способствовал формированию индустрии туризма, в которой в мире занято примерно 100 млн. че¬ловек.
В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ - т.е. всё делается так, что капитал от туристического бизнеса уплывает за рубеж.
Именно поэтому в практической части моей работы я рассматриваю туристическую фирму, которая работает и с иностранными клиентами, и с выездами наших граждан за рубеж, и с внутренним туризмом.
Какова же общая картина международного рынка туристических услуг сейчас, как он в перспективе изменяется? Какие направления являются В создавшихся условиях эти вопросы представляются актуальными, именно поэтому мною была выбрана тема данной курсовой.
Содержание работы
..3
Теоретическая часть
1 Мировой аспект
1.1 Виды и формы международной туристической деятельности..4
1.2 Организация международного туристического бизнеса..........................................................................................5
1.3 Всемирная туристическая организация (ВТО).8
2 Россия на международном рынке услуг
2.1 Основные этапы развития российского туризма..................................................................................11
2.2 Современное состояние туристического рынка России и его перспективы.....14
3 Хабаровский край на международном рынке туристических услуг......................................................................19
Практическая часть. Туристическая фирма ЗАО «Русь-Тур»..................................................................................................24
Заключение...26
Список литературы......27
Использованная литература
- http://www.adm.khv.ru/invest2.nsf
- http://www.bazaturov.ru/region.php?r_id=4&tri=12
- http://www.exponet.ru/exhibitions/by-id/tourismchi/tourismchi2005/pressrelease.en.html
- http://www.gzt.ru/tourism/2005/09/30/124430.html
- http://www.llr.ru/razdel4.php?id_r4=1473&id_r3=51&simb=Т&page=
- http://old.iamik.ru/21822.html
- http://www.rian.ru/analytics/20050727/40981108.html
- http://www.rus-tur.ru
- http:www.world-tourism.org официальный сайт ВТО
- Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. М.: АспектПресс, 2004.
- Грушко Е. А., Медведев Ю.М. Энциклопедия русской мудрости. М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.Стр. 349.
- Драгныш Е. Ю., перевод с английского. Европейский гостиничный маркетинг. Учебное пособие для студентов и выпускников школ гостиничного и ресторанного бизнеса в Европе. Москва, «Финансы и статистика», 2003. Стр. 43-50.
- Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. пособие для вузов. М.: Мастерство, 2002. Стр. 22-26
- Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1998. Стр. 34-35, 106-112.
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Рыбалкин В.Е. Международные эономические отношения: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», Дипломатическая академия МИД РФ, 1998. Стр. 126.
- Семенов К.А. Международные экономические отношения: Курс лекций. М.: Гардарика, 1998. Стр. 85.
- Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998.Стр. 408 426.
- Чернова Т.В., Кармашкова Н.В., Дмитриенко Ю.В. Основы туристического бизнеса: Учебное пособие. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2003