Бизнес-план предприятия функционирующего в условиях рынка
Курсовая по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Бизнес-план предприятия функционирующего в условиях рынка"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 57 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В рыночной экономике бизнес план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес - план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так же и в экономике в целом. Бизнес план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждое предприятие, хот возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес плана может привлечь специалистов консультантов.
Таким образом, бизнес план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес планов, бизнес проектов и бизнес справок, в основном переведенная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес планирования, да и рыночные отношения в России ещё весьма далеки от желаемого уровня. Чтобы достичь наибольшего успеха на рынке товаров и услуг в том числе международном, необходимо грамотно, рационально планировать свою деятельность посредством бизнес планирования, в первую очередь учитывая особенности российской экономики, что наиболее четко определяет актуальность рассматриваемой темы.
Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции.
Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения и содержание бизнес - планирования при организации нового коммерческого предприятия ведущего свою деятельность в условиях рынка.
Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задч:
1) анализ и оценка существующего понятия о бизнес - планировании;
Содержание работы
Введение..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии в условиях рыночных отношений.5
1.1 Сущность, функции, задачи и значение понятия «БИЗНЕС - ПЛАН»...5
1.2 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий..7
1.3 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия.8
ГЛАВА 2. Анализ и методология разработки, составления и реализации бизнес плана предприятия.11
2.1 Принципы составления и основные требования при разработке бизнес плана
Предприятия..11
2.2 Методологические основы разработки раздела «финансовый план» в общей структуре бизнес плана..18
2.3 Методика составления и оформления документа «бизнес-план» ...21
ГЛАВА 3. Анализ и оценка практической методики составления бизнес плана на примере торгового дома «ЕВРОРОС»22
3.1 Краткая характеристика и исполнительное резюме22
3.2 Общее описание Проекта «Бизнес-Плана»..23
3.3 Маркетинговый план.28
3.4 Управление, организация и финансовый план магазина32
Заключение..35
Список использованной литературы.36
Приложения.37
Использованная литература
- Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2003.
- Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2001.
- Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Баринов В.А. Бизнес-планирование М.: Форум-Инфра М 2003 г.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2000.
- Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2000.
- Деловое планирование: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.
- Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2001.
- Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств. Том 1 / Под ред. В.Н Луканина. -М.: 1998.
- Оценк бизнеса / Под ред. Проф. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Предпринимательство: учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. - М.: Транспорт, 1998.
- Пивоваров К.В. Бизнес-планрование Седьмое издание М.: 2005
- Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: учебник / Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Брандес, 1997.
- Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: КноРус, 1999.
- Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. - Ставрополь: ГП ИПФ "Ставрополье", 1997.
- Эрик С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003.